Современная женщина в обществе, семье и Интернете
Вкусная халява

Стихи к Дню Учителя: старый учитель

стихи к дню учителя

Совсем скоро День Учителя. Снова будут поздравления учителям, снова море цветов и слова благодарности. Но – только тем учителям, которые работают в школе. А как же старый учитель? Кто прочтет для него стихи к Дню Учителя? Кто подарит внимание?

Почему поздравление на День учителя получают только те, кто на виду, на глазах? А разве не ждут поздравлений старые учителя, которые помнят своих учеников, даже самых непутевых? Наверное, их помнят даже больше, ведь столько на них потрачено времени, сил и душевного тепла! И если каждый из нас в этот праздничный день вспомнит хотя бы одного старого учителя, позвонит, навестит его или поздравит скромной открыткой со стихами к Дню Учителя, насколько больше в этот день будет счастья, подаренного добрым словом, просто – благодарностью ученика к старому учителю!

А знаете, почему я вдруг вспомнила про старых учителей? Потому что моему папе 83 года, и больше половины жизни он проработал учителем. И мама тоже была учительницей. В День Учителя в нашем доме всегда было море цветов, не прекращались звонки с поздравлениями, и родители с гордостью рассказывали, что их не забывают даже выпускники, которые окончили школу 10, 15, 20 лет назад…

А потом родители вышли на пенсию, и с каждым годом звонков и цветов было все меньше и меньше, пока тоненький ручеек поздравлений однажды не иссяк совсем. И как же больно было видеть, как они кидаются к телефону на каждый случайный звонок! Они ждали… С какой радостью и светящимися от счастья глазами они рассказывали о каждом поздравлении, будь то простенькие стихи на День учителя, или открытка со стандартным поздравлением из школы!

А за празднично накрытым столом лились нескончаемые воспоминания о школе. И о самых первых днях учительства, и о замечательных, талантливых учениках, и, конечно, о непослушных, ленивых, хулиганистых воспитанниках, но все равно, таких любимых и дорогих! И ни разу в этих рассказах не промелькнуло ни нотки разочарования, что жизнь прожита зря, и выбрана не та профессия, или судьба обделила счастьем признания и призвания.

старый учительНеважно, сколько лет прошло, как старый учитель не работает в школе! Он все равно – учитель! По духу, по призванию, по велению сердца и души! Поэтому в День Учителя я прочту моему папе эту статью и все ваши комментарии к ней, и не будет для него большей радости: он снова почувствует себя в строю! И снова, как много лет подряд, получит сполна все слова благодарности за свой труд, который нельзя переоценить, ведь Учитель – это состояние души, а не профессия. Если, конечно, это учитель настоящий.

Для моего папы – стихи к Дню Учителя

Старый учитель

Он за накрытым праздничным столом
Про школу вспоминает и своих учеников,
Хоть в День Учителя не оглашают дом
Ежеминутно трели поздравительных звонков.

«Ну, что ж поделать, ученики – они ведь дети!
В конце концов, обычный День Учителя, не юбилей…»
— Во все века, все учителя на свете
Своих учеников воспринимают как детей.

день учителяА дети-то уж выросли, детей своих имеют,
Которые уж тоже в школу бегают, в тот самый класс,
Где много лет подряд, как будто не старея,
Он душу отдавал ученикам, не оставляя для себя в запас.

И до сих пор душою он привязан к школе:
Он помнит каждый шаг в ней, каждый год!
И только иногда сжимает сердце, как от боли,
Когда появится вдруг незнакомый кто-то у ворот.

— Кто там? Петров Иван, да ты ли это?
Ну, как живешь? Надеюсь, больше не бузишь?
— Ах, боже мой! Неужто, ты – та самая тихоня Света?
Что? Фотомодель?? Да что ты говоришь!

Ну, почему так быстро годы пролетели?
Как много сделал, как многое хотел еще успеть!
Менялись классы, закрывались за выпускниками двери,
Их выпускала школа в жизни круговерть.

А он все там же был, все в той же школе, с днем учителя
И снова знания своим ученикам дарил.
Он школой по призванью жил, по доброй воле,
Поэтому учеников и школу не забыл.

А мы, ученики? А разве мы забыли,
Кто нас добру, терпению и мудрости учил?
Кого мы в школе искренне любили,
Кто не жалел для нас своей души и сил?

Давайте старых учителей поздравим!
Звонком, открыткой, кратким СМС.
Пусть эти поздравления здоровья им прибавят,
Пусть навещают их не только внуки и СОБЕС!

Учитель никогда не будет бывшим,
Он – только настоящий, навсегда!
И в жизни никогда не будет лишним
Его совет и опыт, невзирая на года.

А вы? Вы будете поздравлять своих учителей? А про старых учителей, которые уже давно не работают в школе, не забудете? Еще есть время, чтобы узнать их адрес, номер телефона, поинтересоваться, может быть, им нужна наша помощь? Хотя, скорее всего, помощь им не нужна – они ведь крепкие, семижильные, наши старые учителя! Они привыкли полагаться только на себя и ни разрешают себе расслабляться и поддаваться болезням!

А вот внимание им нужно. Внимание нужно любому старому человеку, а старому учителю – особенно! Ведь он всю жизнь ощущал на себе взгляды десятков внимательных глаз, его слушали, внимали его советам и рекомендациям. Поэтому старый учитель нуждается в общении и внимании более остро, чем любой другой старый человек. Подарите ему в профессиональный праздник чуточку внимания! Оторвитесь от своих забот, позвольте себе побыть немного детьми, не важными Иванами Петровичами и Мариями Васильевнами, а просто Ванями и Машами!

А чтобы проникнуться важностью события, я объявляю на блоге

Мини-конкурс: Стихи к Дню Учителя

стихи к дню учителя конкурс

А чтобы этот конкурс выделялся из всех других конкурсов в Интернете особенным теплом и искренностью, предлагаю писать стихи не в виде привычных всем четверостиший, а в виде белого стиха в духе японских лирических стихов: хайку, хокку или танка (3, 5 или 7 строк). Здесь важна не рифма (японский стих обычно не рифмуется), здесь важен ритм стиха и глубокий смысл, заключенный в короткой фразе, почти, как афоризм. Ну, например, вот такое трехстишие:

Учитель старый рассказал про школу.
Он помнит поименно всех учеников.
Но в День Учителя его никто не вспомнил

По-моему, такой короткий стих с глубоким смыслом может написать любой участник, независимо от способности к стихосложению. Согласны? Тогда

Условия конкурса:

Конкурс проводится с сегодняшнего дня до Дня Учителя включительно (5 октября). Для участия в конкурсе нужно отправить ссылку на эту статью по 3м соц.сетям (кнопочки всяких-разных социалок – под статьей. Разумеется, можно использовать и другие сети). В комментарии к ссылке указать: Мини-конкурс «Стихи к Дню Учителя». Белые стихи в японском стиле.

А в комментариях к этой статье указывайте ссылки и само конкурсное коротенькое стихотворение. Чтобы ссылки не мешали прочтению стихов, после того, как я их увижу, ссылки будут удалены. Надеюсь, никто на меня за это не обидится, правда?

И – самое главное: призы. Так как это мини-конкурс, то и призы тоже будут «мини»:

Первое место: 500 рублей на кошелек WebMoney
Второе место: 2 мои книги стихов (Тосты и Поздравления на все случаи жизни)
Третье место: стихотворение от меня – на любую тему, по Вашему выбору.

Ну, вроде бы все? Тогда мини-конкурс «Стихи к Дню Учителя» в японском стиле объявляю открытым! Начали!

С уважением Ваша
Вам ведь не трудно нажать на кнопочку, чтобы поделиться своим впечатлением о статье со своими друзьями в соц. сетях? Им это может быть интересно, а мне - приятно! :)
Хочешь быть в курсе обновлений блога?
Впиши свой E-mail и получай новые статьи на почту!
Или просто подпишитесь
111 комментарий: «Стихи к Дню Учителя: старый учитель»
  1. Григорий

    Очень хорошо написала. Стихотворение просто блеск

    Да уж, учителям не сладко, но праздник же!

     

    Стих:

    Учитель, он такой упорный и всегда хочет чего то большего,

    С журналом и указкой у стола своего стоит внимательный.

    Слушает...

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Вот это скорость! Я, Гриш, даже еще дух не успела перевести, пока ходила чай наливать, тут уже первый конкурсант готов! Супер! Принято, конечно!

      Ответить
      • Григорий

        Ага. Я тут)

        Надеюсь участников будет много. Сразу записывай в блокнотик  #-)

         

        А ты тоже учитель же? Лови и тебе и папе  @-}—

        Ответить
        • Надежда Орехова

          Я, Гриш, учитель не настоящий. Да, я работала учителем, но по воле судьбы и МО (просто мест хороших в в/части не было, поэтому и пошла в школу работать). Я училась не в пединституте, а заканчивала технический университет. Но в общей сложности 10 лет в школе отработала, и знаю, какая это сложная и ответственная профессия. Я себя достаточно комфортно в ней чувствую, но не испытываю ностальгии по школе. Правда, когда ученики бывшие меня вспоминают и присылают поздравления — прияяяяятно!

          За цветочек — спасибо! :$

          Ответить
          • Станислав

            Надя!

            Спасибо за напоминалку. /:D/

            Ошибочку у тебя нашел. Оглашаю.

            Ненастоящих учителей не бывает. Учитель или нет. Это от Бога. Как и в любом деле в жизни сей содержание важнее формы. Будет содержание совершенствоваться — разовьется и форма. @-}—

            Ответить
            • Надежда Орехова

              Стас — я имела в виду, что я непрофессиональный учитель. Я себя вполне комфортно чувствую в этой ипостаси, но и вне ее — тоже не страдаю. Для меня важен сам факт творчества, а в какой это происходит профессии — уже не суть важно. «могу петь, могу проектировать козловой кран, роликовый транспортер или бронекабину для уничтожения снарядов, могу крестиком вышивать» :) Настоящий же учитель — тот, кто вне этой профессии себя не представляет

              Ответить
            • Вера

              Учитель — это человек, у которого хотят учиться. А какому предмету «обучает» — не важно, потому что реально он учит быть Человеком. Вот таких учителей помнят.

              Ответить
            • Надежда Орехова

              Вера, это высказывание достойно того, чтобы засчитать его как конкурсный белый стих :) Супер просто: лаконично и точно! Кстати, как насчет белого стиха все-таки?

              Попробуете?

              Ответить
    • Татьяна Саксон

      *BRAVO* Гри, молодчина! Браво!

      Ответить
      • Надежда Орехова

        Можно подумать, что наша Танюша не может быть молодчиной ;)

        Ответить
        • Григорий

          Она пока сочиняет. В творческом процессе она...

           

          А ты что на почту не ответила мою?  :-|

          Ответить
          • Надежда Орехова

            Гриша, не поверишь — не покладая микрофона, сегодня весь день общаюсь со студентами. Даже уже охрипла. Это мое ноу-хау — голосовая лекция с демонстрацией экрана. Получается доходчивей и конкретней. Только я не предполагала, что такая консультация всем понадобится в один день. Проговорю с одним, закончу, бегу чай пить. Пока чай пью — уже другой в скайп стучится:) Вот только на коменты в перерывах успеваю отвечать. И еще статья про твой гороскоп весь день открыта. уже написанная, но времени разместить нет. Опять придется службу ночную нести :)

            Ответить
            • Григорий

              Старайся, а то я с 23 в отпуск ;)

              Ответить
            • Надежда Орехова

              Уже 23 ;)

              Ответить
            • Григорий

              Ну вот! Сделал себе коктейль. Сижу отмечаю начало отпуска) Кстати, на твоем исключительно блоге  #-) Не на своем техническом ЖЖ, а у тебя...

              Ну отпуск не значит у меня, что я вообще в отпуске. Конечно работать и читать/комментировать блоги буду. Но без фанатизма две недели  *BRAVO*

              Ответить
            • Надежда Орехова

              Ну, лан, а то я уж собралась другую статью публиковать, чтобы без тебя статья про тебя не пылилась :)

              Ответить
          • Татьяна Саксон

            Уже сочинила)))

            Ответить
      • Григорий

        =D

        Это ты Танечка про оленей не слышала ешо) Я Наде посылал на почту  #-)

        Напишу и тут (к учителям не относится, к конкурсу тоже)

         

        На берегу три аленя.Вода прекрасно журчит.Смеркалось!

         

        ;))

         

         

        Ответить
        • Татьяна Саксон

          Гри. Прикольно! =D

          Ответить
          • Григорий

            Старался  -/m/-

            Ответить
            • Татьяна Саксон

              Я попробовала было эту шютку мужу прочитать, но не вышло. Ее надо самому читать, глазами.

              Ответить
            • Григорий

              В точку. В этом вся и соль. Именно читать. Ибо произнося, не поймешь написание  =D

               

              Только поче му то в строчку отобразилось. А там в три. Лан, Надя поправит

              Ответить
  2. Татьяна

    Надежда, действительно, написали Вы здорово!!! Спасибо Вам. Но я никогда в жизни не писала стихи, а тут что-то сразу нашло. Вы уж, простите, если не в рифму, если что-то не так, но это от души. Я посвятила эти строки своей первой учительнице. Я не знаю о ней ничего- где она живет, и жива ли, но я ее всегда помню. Я родилась и выросла на Камчатке, в рыбацком поселке, и эту молоденькую девочку (мы  ее звали Уважительно — Лидия Александровна) прислали после педагогического училища . Мы у нее были первые и у нас-первоклашек того года — она тоже была  первая. И как не помнить своего первого учителя. Это Лидии Александровне Черновой .

    Учительница первая моя.

    Ох, сколько ж лет прошло с тех пор,

    как мама привела меня к тебе,

    Она доверила меня тебе,

    Чтоб ты читать меня учила, писать, мечтать...

    И не ошиблась мама с выбором своим,

    Доверив дочь свою тебе.

    Уж много лет прошло с тех дней...

    И я не знаю, где ты,

    Что с тобой,

    Но помню я тот день, 

    И помню я тебя, учительница первая моя! @-}— @-}— @-}—

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Татьяна, Отличные стихи у Вас получились! Принято! @-}—

      Ответить
  3. Эмили

    Надежда, желаю здоровья Вам, папе, всем близким!..

    Помню своих учителей, но, увы, не поздравляю — живу в другом городе, мало интересуюсь жизнью родной школы... От подруги, живущей по-прежнему там, узнаю все новости.

    Но тема эта очень затронула — моя бабушка, мама моей мамы, была учителем. Была, потому что уже 11 лет ее нет с нами. Человек был необыкновенный — наверное, поколение людей того времени было такое... цельное, сильное, яркое.

    Бабушка преподавала массу предметов: в сельской школе не хватало учителей... Математику, физику, астрономию, рисование, музыку... Играла на баяне, аккордеоне и мандолине. Сочетались точные науки и творчество. Моя любовь к математике и литературе — абсолютная заслуга бабушки!.. В 3-м классе она давала мне решать задачки для 6-го, головоломки, ребусы.

    Бабушку помнили и чтили до конца жизни — спасибо жителям села. Наверное, именно из-за немногочисленного населения и дефицита учителей?.. До последнего дня присылали поздравительные открытки и приглашения на первый звонок 1 сентября. Бабушки не стало 2 сентября... Мне это кажется символичным... Спасибо за такое трогательное напоминание, Надежда, и простите за грустные нотки!

    Конкурс — прекрасный! @-}—  Вернусь непременно со своим творением.

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Эмили, по всей видимости, Ваша бабушка была учитель от Бога! Поэтому и помнили ее до последнего дня. Конечно, то, что она учительствовала в селе, много значит — по большей части в маленьких населенных пунктах люди более отзывчивые и памятливые.

      Буду ждать Ваше творение на конкурс! @-}—

      Ответить
      • Эмили

        Да, Надежда, очень точно Вы подметили.

        Конечно, я уже готовлюсь)

        Ответить
        • Надежда Орехова

          Готовьтесь, времени-то уже остается чуть больше недели!  #-)

          Ответить
  4. Сандра

    Ностальгия прям нахлынула по старым учителям. Спасибо, Надежда!

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Пожалуйста, Сандра! А участие в конкурсе? ;)

      Ответить
  5. Вера

    «Отличники и активисты,

    И хорошисты и солисты —

    Все в институты поступили

    И про нее давно забыли.

     

    И лишь Девятченко Иван,

    Беспутный малый, хулиган

    И троечник шурует план.

     

    Но в женский день

    И в день рожденья

    Ей присылает поздравленья.

     

    И деревянными словами

    Благодарит: „Мы сердцем с вами“

     

    Ему был дар особый дан,

    Пожалуй самой высшей пробы:

    Ни лести он не знал,

    Ни злобы. Не я, а мы писал Иван.

    Мы вечно благодарны Вам.»

     

    Это не мое стихотворение, но очень мне нравится.

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Отличный стих! Жаль, что не Ваш ;) А где же Ваше конкурсное стихо — творение?

      Ответить
      • Вера

        «Нескончаемый плач дождя

        Мне напомнил собственный плач.

        Опять в диктанте много ошибок...»

         

        «Лица моих учеников прекрасны.

        Лучатся они вдохновеньем полета

        Мгла, обойди их стороной»

         

        «Пустое сердце закрыто дверями

        Незрячий взгляд пугает.

        Это не мой учитель»

         

        «Пятерка в дневнике!

        А может двойка там прописалась постоянно?

        Иллюзиями полон мир...»

         

        «Сегодня твой черед

        А завтра мой.

        Классный журнал учитель открыл...»

         

        «Усталые быки идут в ярме.

        Усталая соха взрыхляет землю.

        Учитель сеет знания и красоту»

         

         

         

        Ответить
        • Надежда Орехова

          Вера, Вот это прекрасные стихи! Просто великолепно! Ссылки проверила, удалила, чтобы не мешали наслаждаться красотой Вашего слога. Принято, конечно! @-}— Молодец!

          Ответить
        • Татьяна Саксон

          Вера, стихи чудесны! Все без исключения. Но хочется особо отметить своей симпатией про «это не мой учитель», «классный журнал» и «сеет знания»  *BRAVO* @-}—

          Ответить
    • Татьяна Саксон

      Очень красивое стихотворение. Вот так и бывает в жизни. Ой, как только в жизни не бывает.

      Ответить
  6. Станислав

    НАДЯ, не спорю,но высказываю собственное мнение:

    Настоящий учитель — это не тот, кто «имеет корочку», а Человек. который своей специальности может научить любого.

    Не заставить, а привить любовь к своему предмету.И таких «предметов» может быть не один.

    Да, можно проектировать и краны для козлов и продающие письма для любимых читателей. Кстати, Учительница,не пора перечитать своё же интервью?

    P.S. Я вот, например,не могу представить себя вне Жизни и Любви.  :P @-}—

    Ответить
  7. Татьяна Саксон

    Надюша, прекрасная статья! Поздравляю папу твоего, и маму, и тебя тоже и еще многих-многих учителей. Хотела поделиться своим стихотворением учителю, но не хочу свой контент дублировать. Если будет интересно, ссылка под именем моим  :-X

    Твое стихотворение для старого учителя очень чуткое получилось и тронуло меня за душу. И твои слова... В общем, я решила найти контакт одного своего учителя и поздравить его. Спасибо тебе.

    В конкурсе я поучаствую вот так:

    В жанре хайку (или как раньше называлось хокку):

    Учитель прежде

    Тоже был учеником

    Пред знаний бездной.

    ***

    Неоперившийся птенец

    Спешит за перьями к тому,

    Кто объяснит, как их растить ему.

    ***

    В жанре танка:

    Учитель — это тот,

    Кто знания свои все

    Упрощает мыслью

    И их понятно подает,

    Учеников своих готовя к жизни.

    ***

    Вот такие стихи у меня натворились) Примешь?  ;)

    Ответить
    • Татьяна Саксон

      Ах да, ссылку на стих учителю забыла поставить, извини))) Здесь ставлю. Будет мешать, удалишь  :)

      Ответить
      • Надежда Орехова

        По-моему она уже самоудалилась :)

        Ответить
        • Татьяна Саксон

          не, она под моим именем спрятана)))

          Ответить
      • Григорий

        Во. Про ссылки. лит-дети твои? Я как раз сегодня в паре с Женей вас прогонял по тИЦ  :$

        Ответить
        • Татьяна Саксон

          :) Мои родные. Радостно знать, что вы их там прогоняете, приятно!  @-}— /:D/

          Ответить
    • Надежда Орехова

      Супер! Куда ж я денусь, приму, конечно! ;)

      Ответить
      • Татьяна Саксон

        Ах да, по кнопочкам я потыкала. Честно-честно!

        Ответить
        • Надежда Орехова

          Да верю я :)

          Ответить
    • Григорий

      :-1)

      Ответить
  8. Ольга

    Учителя!  Мы в этот день поем Вам оду.

    Вы проложили нам путь в жизнь.

    Мы благодарны Вам за это и не забудем никогда.

     

    Никогда не писала стихи. Не судите строго. 

    Давайте помнить наших дорогих и любимых учителей 

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Оля! Стихи чудесные. А по кнопочкам потыкала? ;)

      Ответить
      • Ольга

        Потыкала  :$ 

        Ответить
        • Надежда Орехова

          Тогда, конечно, принято!  :-1) *BRAVO*

          Ответить
  9. Людмила

    Наденька, спасибо за поднятую тему! В самом деле мы так часто забываем о тех, кто на пенсии. А ведь многие из них были рядом с нами и не один год. Отдельное поздравление и низкий поклон вашему папе! Учитель — это призвание! Спасибо! Здоровья ему и радости от каждого нового дня! @-}—

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Спасибо, Мила! Судя по количеству посещений этой статьи за два дня, прошедших с момента ее публикации, таких забытых теперь будет намного меньше! :)

      Ответить
  10. Григорий

    Когда уйдем со школьного двора... Под звуки не стареющего вальса... Учитель нас проводит до угла... И вновь ему опять и вновь пора!

     

    Учителя это что то мне не понятное. Зарплата — ниже всех. Квартир не дают, это понятно. Нужно же купить Челси и что там еще, тем, кто правит миром) покупают. Ну один уже типа все купил. И в Англии остался навсегда. Но я не о этом

     

    Лан. Я хотел о другом спросить

     

    А сейчас в школах половина уже идиоты, ну или как это по русски — дебиллы? Или у меня сведения не правильные? (я про учеников)

     

    Вторую тему не хотел поднимать. Не знаю... Но напишу, но позже

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Ну, Гриш, что уж так мрачно-то! Времена всегда одинаковые! И в школе всегда есть и балласт, который получает аттестат только из уважения к десятилетней «отсидке», и яркие солнышки, которые понимают, что учатся они для себя, а не для учителей или папы с мамой. И таким абсолютно безразлично, какого уровня профессиональности педагог-предметник. Он учится по своей собственной программе, и получает необходимые знания путем собственного трудолюбия и желания узнать. И тогда, и сейчас, были и учителя от бога, и случайные люди. И ученики всегда были разные. Жизнь всегда многолика, как и общество. А школа — это тоже срез общества, поэтому никаких исключений для нее нет

      Ответить
      • Григорий

        Согласен, но я про первое. Немного не о том. Я про реально идиоттов в школах. Ты как нибудь загляни на ютьюб, просто посмотри, что выкладывают

        И про первое. А может, скажем так легко, немного не адекватных, немного в неадекватные школы отправлять? Или вообще не учить...

        Как «доводят» учителей, ты знаешь. Но это не про это я, я про другое

        Ответить
        • Надежда Орехова

          Ну, если про это — тут ты прав. В постсоветских школах такие тоже есть. Потому что раньше были вспомогательные школы, где учили детей с отклонениями в умственном развитии. Такие школы находились целиком в ведении муниципальном, у них не было спонсоров в обычном понимании этого слова, потому что спонсорам было невыгодно вкладывать средства в такие заведения. 

          А сейчас, когда школы получают от государства минимум дотаций, и держатся за счет спонсоров и родительских добровольно-принудительных пожертвований, вспомогательные школы стали абсолютно нерентабельны, они если и есть, то их очень мало, и обучение в них — процесс чисто символический. Вот, наверное, поэтому, в обычных школах и сидят дебилы, которые вполне могли бы быть отличниками в вспомогательной школе, так как там главные предметы — трудовое обучение. А трудиться руками они, как правило, любят и умеют. У меня мама много лет проработала в такой школе. Так она рассказывала, что ребята, которые с трудом научились читать и считать, великолепно владели инструментом, и после окончания школы даже делали карьеру — получали должности мастеров и прорабов, старших рабочих и звеньевых. Из них выходили отличные строительные рабочие, токари, слесари и т.п. специалисты рабочих профессий. А воспитание у них было куда лучше наших умненьких деток, потому что они понимали, что только доброе отношение к людям поможет им жить в обществе людей, которые их воспринимают как недочеловеков.

          Ответить
          • Григорий

            Да просто ты права...

            Я учился недавно. Нас было 4 парня типа «крутых» (не, не за деньги, а просто вот так)

            И... одни идиоты вокруг. Хорошо, что я уехал с родителями и попал в другую школу

            Вот и думай. Кому нужны дебилы в нормальных школах. Хотя если их уже 50%, то благо «материнскому капиталу» Володи или кто там этот бред придумал?, то и 75% будет)

            Ответить
        • Татьяна Саксон

          Гри, а плохое всегда чаще выпячивается, чем хорошее, поэтому и кажется, что хорошего почти не осталось.

          Ответить
          • Григорий

            Согласен

            Ответить
    • Татьяна Саксон

      Гри, это неправильные сведения. Просто те, кто говорят, именно детей этих и не ценят, называя их так, пытаются снять с себя всю ответственность за них. А идиотизм или дибилизм — это болезни. А диагноз ставит только врач, а не всякий, кого ребенок довел. Ну неужели ты думаешь, что у нас пол-школьников — больные люди? 

      Ответить
      • Григорий

        Таня! Ты в сказке что ле живешь???

        50% больные. И им не место в школах

         

        Как это решать. Пусть там Путин думает. Но это факт

        Ответить
        • Татьяна Саксон

          Глупости! Не может такого быть! Я в школе-интернате росла, где многие дети от плохих родителей, и то там редко мне такие экземпляры встречались. Почему же в обычных кшолах больных детей должно быть так много? Сам посуди логически.

          Более того, я не раз была в школе на практике и за все время только однажды столкнулась с одним больным ребенком в классе. С одним только!

          Ответить
          • Григорий

            Медицинские карточки посмотри. Для начала

            Ответить
            • Татьяна Саксон

              А ты думаешь, что мы на практике только в учебники да в тетради смотрим? Ничего подобного! И с учителями беседуем о детях, и психологические тесты проводим. Да и больной ребенок и без карточек выделяется на фоне остальных. Так что, Гриша, что бы ты мне ни говорил, в этом вопросе мы не сойдемся.

              Ответить
      • Григорий

        Сведения правильные. Просто ты вокруг, да и ты видешь норм. А взгляни с другого?

         

        И где твоой капитал? Алкоголички пачками штампуют, деревня еще... ну там село)

         

        И где генофонд? Нет его. И я скажу так: (зачеркнуто) его вы

        Ответить
        • Татьяна Саксон

          Если уж говорить откровенно, моя мать родила меня уже будучи алкоголичкой. И что, я похожа на дебила или идиота? Не все так печально, как ты, Гриша, думаешь. И у алкоголиков рождаются нормальные дети. Да, может, в генах что-то и заложено не лучшее, но это не обязательно делает ребенка больным.

          Ответить
          • Григорий

            Алкоголизм не передается по наследству. Это заблуждение

            Ответить
            • Татьяна Саксон

              По наследству зато могут передаваться отклонения в организме, на который влияет чрезмерный алкоголь. И не обязательно это может проявиться в ребенке. Я не раз говорила, что мы сами строим свою судьбу. И даже гены можно победить.

              Ответить
      • Григорий

        «Ну неужели ты думаешь, что у нас пол-школьников — больные люди?»

         

        А ты в сказке что ле? Или как? Ну пусть тебе расскажут мамы, которые сейчас водят 1-3 класс в школу. 

         

        Тань. А у вас идеальная школа? Так скажи об этом. И к вам все мамы приведут первоклашек. Все мамы страны

        Ответить
        • Ольга

          Скажу по своему опыту, Гри. Не знаю, как там % по школе, но в классе, где учится мой сын, нету таких. 

          Ответить
          • Надежда Орехова

            Я тут ничего не могу ни подтвердить, ни опровергнуть. У меня внук в школу ходит, но в класс к нему я не хожу, и какие дети там учатся, не знаю. Есть у него пара-тройка одноклассников, ребята нормальные, живут с нами в одном доме. Я их вижу и в школе, и возле дома. Дети как дети. А про других ничего сказать не могу. На собрания ходят мама и дедушка. Могу у них, конечно, спросить, но, думаю, если бы заметили чего, все равно бы в разговоре всплыло.

            А вот к учителям претензии есть. Ошибки в тетради не видят, а английский дети хором учат. Кто что услышал, то и повторяет. Домой внук приходит, и начинает спорить, что слово или фраза именно так произносится. А у него произносится полный бред, ничего общего со звучанием на английском не имеющий  ;))

            Ответить
            • Григорий

              Это плохо. Я про английский. А как это? Учить английский хором?

               

              Странно это всё...

              Ответить
            • Татьяна Саксон

              Надюша, ну ты 10 лет школе отдала. Скажи, было ли у тебя в школе все так печально, как Гриша пишет?

              Ответить
            • Надежда Орехова

              Таня, я не имела возможности поучаствовать в Вашей переписке — у нас крышу на доме чинят, поэтому что-то там с инетовским кабелем случилось, я по 5-10 минут жду, когда загрузится страница, и отправлять коменты не всегда удается. Поэтому, напишу один длинный комент. Вроде сборного, отвечающего по всем пунктам Вашей переписки.

              Так как я работала по всем параллелям (вела разные предметы, от музыки и черчения до химии, математики и физики), а у себя в городке была председателем женсовета и участвовала во всяких комиссиях по лишению родительских прав, то представление о развитии детей имею достаточное.

              Так вот, положение, конечно, не такое ужасное, как Гриша пишет, но в каждом классе обязательно были такие дети, которым нужно бы учиться не в общей школе, а в специальной. Некоторые даже в 9 классе по слогам читали. Но государство не имеет возможности определять таких детей в специальные школы — даже в детдома и интернаты сейчас при живых родителях определить сложно, и дети, брошенные родителями, питаются с помоек, грязные, с лишаями и вшами, ходят в школу вместе со всеми детьми. У меня младшая дочка ходила в один класс вместе с тремя такими детишками. Они добрые, отзывчивые, но вороватые и неразвитые. Было время, когда весь класс у нас переболел лишаем (они же бесцеремонные, хватают и чужие учебники, и линейки, и карандаши и т.п.), а потом мы всем классом дружно выводили вшей. Впервые в жизни я увидела, как выглядят эти животные, именно, в головке своей дочери — первоклассницы.

              Мы обращались в соц.защиту, чтобы детей перевели в интернат, они там, хотя бы, питались нормально, да и учиться по особой программе им было бы куда полезнее, чем простое просиживание в школе — из преподаваемых предметов они разве что по рисованию и труду нормально успевали. Не говоря уже о том, что там бы следили за их внешним видом и здоровьем. На что нам ответили: если войсковая часть и железная дорога (школа железнодорожная) согласны оплачивать содержание каждого такого ребенка в интернате, то они могут их туда отправить. Естественно, что оба предприятия отказались — детей по школе было около 50, вот и страдали, и они, и от них.

              Про то, что каждый человек — кузнец своего счастья, соглашусь. Но, согласитесь, чаще все-таки дети растут по пословице «от осинки не родятся апельсинки». Они живут и каждый день видят своих вечно пьяных родителей, привыкают, что такой образ жизни — норма, и сами начинают вести такой образ жизни. И воруют, и пить начинают рано, и учение им не нужно. Возможно, что такое положение дел только в самой глубинке — мы служили на Дальнем Востоке, ближайший центр цивилизации — Благовещенск, в 200 км, а школа — в маленьком районном городке, который целиком зависел от железнодорожной станции товарной. Там пьянство и неуважение к школе и учителям — дело обычное. Я написала то, чему сама была свидетелем. Как обстоят дела в других школах, более цивилизованных, сказать не могу. Но вот папа говорит, что, даже судя по тому, какие программы показывают по TV, заметно, как снизился за последние 20-30 лет общий интеллектуальный уровень. Я, правда, так не считаю, потому что сегодня телевидение уже не пользуется таким огромным авторитетом, как раньше, а по поверхности сами знаете, что плавает. У меня есть твердое убеждение, что молодежь сейчас более развитая, более целеустремленная, более самостоятельная. Но их не видно — им некогда шляться по улицам и кабакам, они не смотрят низкопробные программы. Они учатся и работают, занимаются семьей. А то, что видим мы — так это пена, которой разрешили свободно раздуваться законы нашей демократии.

              Уфф... Я все сказала. Теперь бы все это отправилось...

              Ответить
            • Татьяна Саксон

              Ну, вот. Естественно, встречаются в каждой школе дети неразвитые, невоспитанные, брошенные на произвол судьбы, но не вешать же от этого на них ярлыки больных. Именно это я и хотела сказать. И то, что отнюдь их не 50%.

              Ответить
        • Татьяна Саксон

          Мамы, которые водят детей в школу, тоже далеко не все идеальны и любят обсудить и посудить.

          Пример родительского идио... глупости:

          Моя подруга пошла работать в школу и взялась вести продленку. Одному из детей родители сказали: «Эта девочка только после института, ее можно не слушаться». В итоге этот ребенок рассказал об этом другим детям и все на продленке ведут себя как хотят.

          Ответить
          • Григорий

            Я опять «плохой полицейский». Зря написал. Ну лан)

            Ответить
          • Григорий

            Да уж. Но я же не про родителей) Они наверное сами дети еще...

            Ответить
            • Татьяна Саксон

              Да мы все в какой-то степени дети еще :)

              Ответить
  11. Григорий

    Есть очень хорошая поговорка, если не путаю, то она звучит так: «Одна вшивая овца, все стадо испортит»...

     

    Думайте. 1 дебил в классе и что? Вот! Поэтому все мамы и боятся школы. И это правильно.

    Ответить
    • Татьяна Саксон

      И неправильно эти мамы и папы делают. Если в классе ребенок больной, не стоит делать его дерьмовым и насаживать свое мнение о нем детям.

      Это может быть и поводом детям задуматься о добре, о помощи, пробудить в них умение сочувствовать. А если родители хаят этого дитя, то естественно и дети за ними будут повторять. И тогда будут расти не люди, а сухари с черствыми сердцами.

      Что касается «все стадо портит», то если учитель правильно настроит обучающий процесс, то отстающий ребенок не будет тормозить остальных. Да и дебилизм с идиотизмом — болезни не заразные, в отличие от вшивости, о которой  говорится в поговорке про овцу.

      Ответить
      • Ольга

        Согласна, Танюш. Детям дальше жить и родители должны воспитывать в них сопереживание и сочувствие. 

        Ответить
        • Надежда Орехова

          Таня, согласна. Целиком и полностью атмосфера в классе зависит от учителя. Тем более, в начальной школе. Дети априори воспринимают мнение учителя как не подлежащее сомнению, закон. И это мнение чаще всего перевешивает мнение родителей.

          Ответить
  12. Владимир

    Читаю эту статью и думаю про свою учительницу истории. Сейчас рак у нее. Деньги собираем. Очень хороший человек. Строгая была. Выгнала меня с экзамена за не совсем приличный вид :). Но справедливая – за экзамен все-таки 12 (типа 5+) поставила. Надеюсь, все у нее будет хорошо. Свой небольшой вклад сделал. Но этого, конечно, мало...

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Владимир, все-таки, как хорошо, что Вы вспомнили про учительницу. А сколько тех, про кого не вспомнили? Боюсь, что таких большинство

      Ответить
  13. Эмили

    Работы на конкурс.

    *****

    Шарики в небе.

    Слезы у родителей.

    Последний звонок.

    *****

    Грустна и тиха

    Вчерашняя школьница.

    Детство позади.

    *****

    Двери открыты.

    Вышел малыш из сада.

    Теперь он школьник.

    *****

    За руку с мамой.

    Чистая песня звонка. 

    Все повторится.

    *****

    Прозвищем глупым

    Вас называли дети.

    Мудрый учитель.

     

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Эмили, прекрасно! Принято! Ссылки посмотрела, удалила, чтобы не мешали всем наслаждаться Вашими лаконичными мыслями.

      Ответить
      • Эмили

        Благодарю, Надежда! И спасибо за возможность принять участие в необычном творческом конкурсе: Ваши задумки всегда оригинальные и вдохновляющие. 

        Ответить
  14. Станислав

    Надя!

    Я не «спец» в японской поэзии, но кнопки «Яркнул»("ТЕБЕркнул). Верь на слово. Потому что пока (на мой взгляд) в победителях Вера.

    Я просто пишу просто Личные Строки:

    «Даже один Ученик, применяющий полученные знания лучше тебя — вечный памятник твоему таланту,Учитель».

    @-}—

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Стас, отличная мысль, облеченная в псевдояпонский стих! Мне нравится, потому что очень созвучно моим представлениям о назначении учителя. Спасибо, принято!

      Ответить
      • Григорий

        Согласен!

        Ответить
      • Станислав

        А я-то прочитал «приятно»...

        Ответить
        • Григорий

          Согласен!

          Ответить
  15. Елена

    Прочитала статью, и сразу вспомнила свою первую учительницу. Наш выпуск был для нее последним, она сразу же вышла на пенсию. Я как уезжала из своего города, то еще видела ее, она была такая старенькая, а теперь даже и не знаю, как она, жива ли еще? Столько воспоминаний...

    И конкурс очень интересный, много стихов мне понравились. Я в сторонке понаблюдаю тихонько, так как сама никогда в жизни стихов не писала и не умею этого делать))

    А еще поздравляю всех учителей с наступающим днем учителя! А вот и цветочек для вас  @-}—

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Спасибо, Лена, за цветочек! :) А про стихи — зря Вы так! Специально ведь в условиях написано: короткий белый стих. По сути — просто короткое поздравление, но в котором выражена какая--то идея, мысль об учителе и учительстве. По-моему, это доступно всем, даже, кто никогда не писал стихов!

      Ответить
      • Григорий

        Согласен!

        Ответить
  16. Ольга

    Надежда! Тема очень важная. Всех учителей надо поздравить, а о старых учителях забывать не стоит. А вашего папу поздравляю с праздником. Здоровья ему и не падать духом! @-}—

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Спасибо, Ольга! Неее, у папы старая закалка, он духом не падает! :)

      Ответить
  17. Елена

    Стихи я так и не придумала, но все-такие хочу поздравить всех учителей с днем учителя!  @-}—

    Стих не мой, нашла на просторах интернета

    Кто поймет учителя легко?

    Лишь его коллега, несомненно.

    Вам желаю мыслить широко,

    И детей вам умных, непременно,

    А еще – пусть вам везет всегда,

    Пусть призванием работа станет,

    Не коснется в жизни пусть беда,

    Только счастье и любовь нагрянет!

    @-}— @-}— @-}—

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Спасибо, в общую копилку стихов для учителей — пойдет

      Ответить
    • Григорий

      Лена. Я не принимаю. Надя хозяйка, пусть решает. Я нет

       

      Только своё) Думаю вы осилите. Я знаю просто. Так например. Это простой вариант:

       

      У ручейка сидел учитель

      Рядом были ученики. Трое

       

      Так посложнее:

       

      Ветер нес листву

      По полям и огородам.

      Знания

       

      @-}—

      Учёба

      Ответить
      • Надежда Орехова

        Дорогие друзья! Все еще могут написать по паре стишков на конкурс — честное слово, все участники получат свой пряник! Извините, как обещала, сегодня результатов не будет — пишу как в тумане — осень же, заболела я сильно, не до статей мне. Вот на Мэри статью написала, и свалилась. Пока вы там почитайте, а я пока поболею. Ладно? Не ругайтесь, я сама не люблю необязательности, но сегодня писать не могу, честно.

        Ответить
        • Григорий

          Наденька, выздоравливай скорее! На Машу зайду вечерком, гости у меня)

          =/

          Ответить
        • Елена

          Надежда, выздоравливайте побыстрее)) Нельзя долго болеть))  @-}—

          Ответить
      • Елена

        Ну вот, исправляюсь)) Не судите строго))

         

        Первый звонок

        Море цветов

        Радость.

         

        Невыученный урок

        Строгий учитель

        Двойка.

         

        Первая учительница

        Радости и тревоги

        Мама.

         

        Учитель сидит у телефона

        Звонок и поздравление

        Троечник.

         

        Падает осенняя листва

        Ученики на прогулке

        Физкультура.

         

        Ответить
  18. Григорий

    Друзья. Так здорово! Не важно, что кто то не успел на конкурс, пишите. Ведь фраза «учительница первая моя» всем известна  @-}— Ну бывает. Она не айс. Но это не важно! Она же старалась  =D

    Ответить
    • Григорий

      Хотя уговорю Надю продлить конкурс на пару дней. Не все успели же написать

      Ответить
  19. Григорий

    Поэма

     

    Орлиный взор учителя

    Хоть он был и слепой.

    Видел

     

    На доске писал он

    Просто истины для всех.

    Знаем

     

    Годы пролетели

    Он ушел как аист.

    Помним

     

    Красной линией

    Вдоль произведения

    Катя

     

    Дупло, зараза

    Дерево мучает.

    Дубровский

     

    Щенков топить

    не айс

    Му-Му

     

    Лекарь писал гениально

    Однако не лечил

    Чехов

     

    Трудно осилить?

    Война и Мир

    Лев!

    Ответить
  20. Лариса

    Учитель в школе открывает мир наук, и за руку ведет тебя как друг, уйдя, забудешь формулы и даты и цитаты, но помни тех, кто сердце отдавал...

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Отлично, Лариса! Очень точно и интересно. Жаль, что Вы увидели эту статью так поздно. Конкурс закончился год назад. Вы непременно получили бы от меня свой персональный приз — Мою Книгу Тостов с автографом и пожеланием специально для Вас! Но этот конкурс не последний, у Вас еще есть шанс поучаствовать и получить приз. Чтобы не пропустить, советую подписаться на обновления блога. Удачи Вам, и спасибо еще раз за прекрасные стихи!

      Ответить
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Имя *
E-mail *
Сайт
Комментарий
@-}— =D =/ =-O ;)) ;) :^$ :P :-| :-X :-1) :-* :-! :) :( :$ 8) /:D/ -/m/- *BRAVO* (:-I %) #-)
Оставьте комментарий, получите подарок!
Спасибо за Ваш комментарий, получите в подарок интересную книгу!