Современная женщина в обществе, семье и Интернете
Подписаться на RSS
Вкусная халява

Плохие мысли и стихи про школу и о школе

Плохие мысли и стихи про школу и о школе

Вот и лето на исходе. Скоро сентябрь, начало учебного года, поэтому все чаще в Интернете появляются статьи и стихи про школу и о школе. Причем, не всегда это статьи добрые, иногда в них плохие мысли и плохие стихи. Причем, плохие – не только по качеству, но и по содержанию, по смыслу.

Увы, частые школьные реформы и отдельные нововведения в системе школьного образования почему-то приводят не к улучшению качества обучения, а совсем наоборот. Как обычно в нашей стране и бывает: хотели, как лучше, а получилось, как…

И растут, как грибы после дождя, статьи, пронизанные болью и сожалением. Вот и я хочу в статье о школе написать не очередной панегерик, а высказать, наконец, все, что я думаю про школу сегодняшнюю, поэтому, мои мысли и стихи про школу тоже будут плохие, не привычно-восторженные, а грустно – критичные. Хотя и с надеждой на хэппи-энд.

Вспоминаю свои самые первые стихи о школе. Было мне всего 10 лет, но уже тогда я понимала, что писать про школу «плохо» нельзя – ведь не поймут, не оценят. Учителя ждут и от учеников, и от их родителей только оду, а уж никак не здоровую критику. И появились тогда у меня вот такие стихи про школу: неуклюжие и наивные, но почти искренние.

Школе нашей многим мы обязаны,
Своим наставникам – учителям,
Которые в нелегком обучении
Порой нам заменяют мам.
про школу
Пришли мы в школу в первый раз –
Читать, писать, считать мы не умели!
Зашли тихонько в светлый класс,
Притихшие сидели.

От буквы «А» до буквы «Я»
Букварь мы изучили.
Как дружная единая семья,
В походы мы ходили.

Мы уплывали в океаны и моря,
В пустыни отправлялись мы по картам…
Как праздника, мы ждали сентября,
Чтоб снова сесть за наши парты.

Из года в год мы, день за днем
По зернышку вбираем знания.
Учителя! Земной поклон вам шлем,
И выражаем вам свое признание!

Я, и правда, тогда думала, что учитель – это мудрый наставник, и другим быть не может. Что учитель всегда прав, и во время обучения заменяет нам маму, которая и поругать может, и шлепнуть по лбу, если что не так (она ведь мама, ей все можно). Только почему-то от мамы, да наедине, получать эти «по лбу» необидно, да и не требуют мамы обязательных подношений. Все подарки – только от души и сердца, а не добровольно-обязательные, больше похожие на оброк, чем на выражение признательности за доброту, внимание и желание поделиться своими знаниями с учениками.

Шли годы учебы, и постепенно влюбленная в школу и учителей ученица стала замечать, как сильно отличаются ее идеальные представления о школе от тех, которые сформировались в условиях реальной школьной жизни. Увы, далеко не все учителя могли похвастаться своим профессионализмом и душевной чуткостью. Были среди них и такие, которые требовали к себе уважения (именно, так, дословно: «Я требую, чтобы меня уважали»). А были и откровенно безграмотные, которые делали ошибки такие явные, что их поправляли ученики – те самые, которых они обучали.

Ох, много чего было в школе. И оскорбления, и унижения, и обиды, нанесенные мимоходом… Учителя могли прилюдно унизить ребенка, назвав его тупицей, могли проехаться и по его родителям («если бы твои родители меньше занимались своей личной жизнью, а занимались тобой, может, ты бы учился лучше»).

Но из года в год, первого сентября и на последний звонок, учителя слушают асанны педагогам и школе, чаще всего, ими самими и сочиненные. А родители и ученики, если и не комментируют вполголоса эти нескладушки, стоя в скучающей толпе, то зевают и тихонько обсуждают свои проблемы, коротая время в «обязоне».
стихи о школе
Потому что сценарии школьных линеек известны и надоели уже до зубовного скрежета. Сначала в роли учеников, потом – выпускников, а потом и родителей своих детей – новых учеников, из года в год слышат участники этих обязательных мероприятий, проводимых каждый год как под копирку, одни и те же слова и стихи. Действующие лица и исполнители меняются только среди первоклассников и выпускников. Но первоклассникам и их родителям проще, особенно, если в этой школе не учатся старшие дети.

Вот выпускникам приходится тяжеленько. Пожалуй, особо торжественные стихи они слышали (может быть, лишь с небольшими вариациями) раз 5, не меньше. Впрочем, если кому-то «повезло», и ему не посчастливилось учиться в одной школе все 10 лет, сценарий школьного образца лицемерия может даже показаться искренним и оригинальным.

И – вот странно! Несмотря на явную вымученность, эти школьные мероприятия все равно дают заряд бодрости и энергии, и 1 сентября все равно остается праздником знаний. И, через много лет после окончания школы, вспоминаются не только обиды и чувство, что 10 лет тебя обманывали. Может, это свойство памяти – забывать все плохое и помнить хорошее, и называется зрелостью?

И из далекого далека кажутся такими осязаемо-реальными строки о школе, произносимые со школьного крыльца стайкой выпускников: таких трогательно-серьезных в своем сознании взрослости:

Как незаметно время пролетело!
Давно ль пошли впервые в первый класс?
Шумливых, тихих, робких и веселых
За руку мамы провожали нас.

А годы мчались быстро, очень быстро, -
Ужасно нам хотелось повзрослеть!
Скорей отрезать девочкины косы,
Скорее туфли взрослые надеть..

о школеНу, что ж, не так-то долго ждали,
Теперь мы все уже выпускники!
А жаль порой, что скоро не услышим
Порядком надоевшие звонки..

Последний год, а там – экзамен,
И школа, детства друг – прощай!
Как много в этой школе мы узнали,
Мечтая и влюбляясь невзначай.

Мы будем помнить нашу школу,
Как всем выпускникам то суждено,
Как, вдруг взрослея, дерзко, смело
Во всю вселенную могли открыть окно!

Как мучили нас тысячи вопросов,
Как слово резкое грозило стать бедой…
Сегодня мы еще ученики: строитель, врач, философ…
Мы начинаем год последний, школьный, выпускной.

И пусть не все вопросы смогли решить мы в нашей взрослой жизни, пусть к ним добавляются каждый день новые. Может, так и надо – прямо со школьных лет приучать к реальной жизни, со всеми ее прелестями и горестями? Тем более, что и учителя – люди-то земные, точно такие же, как и мы с вами.

И у них свои проблемы, и личные, и производственные. И точно так же у них бывает плохое настроение. Правда, и ответственности у них больше – ведь не дома они строят, а детские души! От того, насколько будет успешным это строительство, в конечном итоге, зависит здоровье всего общества. Которое никак не хочет признать, что учитель – одна из важнейших профессий, и оплачиваться должна соответственно.

Тогда и профессия педагога будет столь уважаема, что в пединституты будут поступать не тогда, когда для поступления в престижные ВУЗы баллов не хватило, а по призванию и велению души. И тест на профпригодность будут проводить не перед окончанием института, а при поступлении в него. А конкурс будет выше, чем в МГИМО или ВГИК.

Есть в слове «педагог» первоначальный смысл: наставник,
Ведущий за руку ученика во взрослый мир.
Он – взрослый мудрый друг, а не урядник,
Он учит жизни, он – авторитет, кумир.
стихи про школу и учителей
Когда-нибудь (возможно, что при нашей жизни)
Поднимет свой престиж профессия учителя.
И школа будет взращивать на воина отчизны,
А человека – созидателя, свободного мыслителя.

И дети будут школу посещать без страха,
Что их обидят здесь, унизят, не поймут.
И школа для учителя – не каторга, не плаха,
А радостный и плодотворный труд.

Когда все это будет? Да будет ли когда-то?
Уверена, что будет. Но – когда?
Ну, а пока все новые и новые ребята
Считают школу наказаньем на года…

Когда не будет исключением учитель по призванию,
И труд педагога будет по достоинству оплачен,
То школа станет школой по сути, а не по названию,
И наше общество умнее станет, человечней и богаче.

И вот тогда-то мы с удовольствием и гордостью будем писать статьи и читать стихи про школу, а мысли о школе не будут такими грустными. Только, когда все это будет….

С уважением Ваша Надежда
Вам ведь не трудно нажать на кнопочку, чтобы поделиться своим впечатлением о статье со своими друзьями в соц. сетях? Им это может быть интересно, а мне - приятно! :)
Хочешь быть в курсе обновлений блога?
Впиши свой E-mail и получай новые статьи на почту!
Или просто подпишитесь
112 комментария: «Плохие мысли и стихи про школу и о школе»
  1. Людмила

    Надежда! Статья замечательная, прямо в точку, вся правда жизни о школе!

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Спасибо, Людмила! Я обычно не вру  ;)) Когда знаешь тему изнутри, писать всегда легко. Я сама училась в школе, троих детей выучила, теперь вот внук в школу ходит. А ничего кардинально и не изменилось.  :-|

      Ответить
  2. Григорий

    Прекрасная статья. Очень понравилась.
    О школе только самое приятное воспоминание… Да, я не подарок  #-) Прогуливал, получал двойки, грубил учителям… НО!
    Я был мал и не знал, что это лучшие года моей жизни. Теперь знаю
    Искренне
    Всем учителям к 1 сентября  @-}— Спасибо вам!
    Гри

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Спасибо, Гри! Знаешь, а учителя редко любят тихонь-отличников, с ними скучно! Сужу по себе. Я старалась никого не выделять в классе. Но: когда в классе дисциплина падала, я просто просила самого шумного и недисциплинированного (обычно такие всегда в лидерах ходят) навести в классе порядок, потому что те, кто хотят учиться, ничего не слышат и отвлекаются постоянно. Результат всегда превосходил самые лучшие ожидания. И не надо было ни кричать, ни стучать кулаком по столу. 

      А грубить учителям отличники могут не хуже двоечников. Это я тоже на себе испытала, когда училась в школе. Другой вопрос, что считать грубостью: отстаивание своих позиций или хамство. Увы, школа была и остается питомников для серостей, потом эти серости шлифуют в армии. А яркие индивидуальности не приветствуются ни в школе ,ни в армии. Не зря же школу называют средней. Средняя – она во всем средняя, и направлена на воспитание среднего человека. Тот, кто средним быть не хочет, тот всегда конфликтует с учителями. Так что двойки и конфликты с учителями – это еще не показатель “непригодности” ученика.

      А учителя и мне попадались отличные. И на последнем фото – как раз один из них. Ужасно строгий, но его просто обожали. И авторитет он не выпрашивал – он у него просто был. Такой огромный, что и через много лет я о нем помню, и даже специально это фото из школьного альбома отсканировала. 

      Учитель физики, ветеран войны и труда, Захаров Василий Михайлович. Спасибо Вам за все!!!  @-}— @-}— @-}—

      Ответить
      • Григорий

        “…А грубить учителям отличники могут не хуже двоечников. Это я тоже на себе испытала, когда училась в школе. Другой вопрос, что считать грубостью: отстаивание своих позиций или хамство…”
        Я конечно имел в виду не хамство. Хамство вообще не айс

        Ответить
      • Наталия Хоробрых

        О школе можно писать много. У нас с сыном начинается новый этап – с этого учебного года мы учимся ДОМА. Под это дело даже отдельную рубрику заводим и на его и на моем блоге.

        Ответить
        • Ольга

          Серьезное решение. Но я бы своего сына дома бы не оставила.  :-| Все таки мы живем в обществе и школьный коллектив и общение именно в школе — это своеобразный этап в жизни и определенный опыт 

          Ответить
          • Надежда Орехова

            Не, Оль, не скажи! Мы своего сына в 5 классе тоже перевели на домашнее обучение. И, я абсолютно уверена, что именно за этот год он получил тааааакой скачок в развитии, который и помог ему потом просто играючи закончить школу. Он, конечно, учил все предметы, но по своему графику, да и по своей программе тоже. То, что на уроке жуется месяцами ,он осваивал за дни (макимум, неделю). И в бОльшем объеме, потому что сразу делалась связь со всеми предметами. Так, вопрос по истории о войне 12 года у нас очень тесно переплелся с литературой, полезные ископаемые по природоведению плавно перешли и в химию, и в литературу, и даже в основы астрономии. Ему было интересно учиться, а это – главное! В школе же учитель просто физически не может осветить материал в таком объеме. Слишком много времени занимает опрос класса, да еще если и дисциплина при этом хромает… Дома обучение ведется по принципу диалога, много времени уделяется самостоятельному обучению, причем, не из учебника “от сих до сих”, а с привлечением энциклопедий, справочников, других источников – и все их он находит сам! Вот и предпосылка для свободы фантазии, самостоятельного мышления и развития личности! Я – за домашнее обучение!

            Другой вопрос, что не все родители могут позволить себе такое: у кого-то не хватит на это времени, у кого-то – знаний, а кому-то нужно в связи с этим нанимать репетиторов, но за маленькие деньги такое обучение не предоставят, а на дорогих просто денег не хватит. Идеальный вариант – обучение вместе с ребенком. Но – см. проблемы выше.

             

            Наташа, я очень рада за Артемку и за Ваше решение!  *BRAVO*

            Ответить
            • Ольга

              Наденька, я же нисколечко не усомнилась в том, что такое обучение будет более качественное. Ну при должном преподавании конечно. Я бы на себя такое не взяла  :^$ 

              Ответить
            • Надежда Орехова

              Оль, а я попробовала, и нисколько не жалею. Теперь с удовольствием делюсь со всеми своим положительным опытом. И, кстати, сын до сих пор привычно считает меня “умной”, которая может понять суть его объяснений или историй, связанных с его работой (естественно, очень тесно связанной с компьютером). И мне даже бывает неловко ,что я иногда даже не понимаю, о чем он говорит. И теперь уже его очередь “жевать” мне то, в чем я не разбираюсь.

              Ответить
            • Наталия Хоробрых

              Надя, я буду обращаться за консультациями! Для меня дело новое. И вообще это Артемкино решение было.
              Я уверена, что все будет здорово, но чтоб избежать ошибок, лучше использовать чей-то опыт.
              Так что свяжусь.

              Ответить
          • Наталия Хоробрых

            Ольга, я уже море мнений слышала о пресловутой “социальной адаптации”. Но это было бы аргументом, если б все дети из школы выходили умеющими выстраивать отношения со сверстниками и со взрослыми. А так они выходят покалеченными уродами с кучей комплексов и моральных травм, которые потом можно и десятилетиями не вылечить.
            А общение – слава богу, моему ребенку его хватает, есть друзья по двору, с которыми именно ДРУЖБА, а не просто общение, ну и 6 кружков по его, именно по ЕГО интересам.

            Ответить
            • Ольга

              #-) По поводу покалеченных уродов с кучей комплексов и моральных травм —  это Вы жестко. Слава богу, что таких все таки не так много. И думаю, что от родителей в этом случае тоже много зависит.
               

              Ответить
  3. Лисёнок Рэнди

    “хотели, как лучше, а получилось, как…”
    О нет, уверяю, именно этого и хотели :)
    Помоему некто готовит новое поколение, стадо, тех кем ещё проще управлять.

    Нет, я не сторонник заговоров и прочей дребедени, просто это уже было много раз в различных вариациях.

    Но пугает не это, а то, что наш извращённый бесовский институт церкви набирает вполне реальную власть при поддержке правительства. А как знают некоторые разумные люди – церковь и вера явления разные.

    Кстати уже выпущен (или рассматривается) закон в котором прямо сказано что неверующие, или любой кто выступает против некоторых инициатив церкви (не каждый хочет слушать церковные колокола у себя во дворе например) объявляется преступником.

    К чему я веду?
    Реформы образования -40% к разумности подрастающего населения.
    Институт церкви -50% к разумности и критическому мышлению (всё по воле божей, физику можно не учить).
    10% осталось что бы есть, пить, размножатся и проникаться речами попов и правительства ^^

    А ещё некоторые представители церкви хотели бы вернуть ИНКВИЗИЦИЮ XD И судя по законам – скоро, скоро..

    Мораль проста – укрепление существующей власти ещё больше.
    Может всё совсем не так, но мракобесие по всем франтам родины – факт. И всё взаимосвязано, ничто из этого не разрабатывается отдельно :)

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Ой, Рэнди, как-то уж очень страшную ты нарисовал картинку. Может, все не совсем так? Или – пусть ты прав, и все так и есть. Но – разве это мешает тем, кто не хочет быть “как все” продолжать бить индивидуальностью? Во все времена, во всякие режимы всегда были люди, которые плыли по течению, и люди-революционеры, которые думали иначе, поступали иначе, мечтали иначе. Вот они-то и делают мир ярче и красочнее. Если школа будет другой, им будет немного легче, и станет их немного больше. А задавить инакомыслие на корню и желание быть личностью убить полностью – не удастся ни одному режиму. Так что стопроцентное стадо получить из страны все равно не получится. Пастухов-то тоже надо воспитывать. Просто отбор будет жестче, если (?) все на самом деле так, как ты описал.

      Ответить
      • Ольга

        Совсем сделать стадо уже не получится. Все таки общество выросло и сейчас век информации. 

        Ответить
        • Наталия Хоробрых

          Ольга, еще пару поколений вырастет – и получится. И так уже каждое поколение примитивнее предыдущего.

          Ответить
          • Ольга

            Не согласна с тем, что каждое поколение примитивнее предыдущего  :^$ Наши детки достаточно развитые и умные. Еще и нам есть у них чему поучиться. Просто у каждого поколения есть своя изюминка. Просто мы разные

            Ответить
            • Наталия Хоробрых

              Умные, согласна. Пока в систему образования не попадают. А там уже – кто как выживет. вы много знаете школьников, которые к 10-11 классу любят учиться и делают это с удовольствием? в школу ходят уже тусоваться…

              Ответить
            • Ольга

              Да, Наташ. Мой сын в начальной школе с удовольствием посещал занятия. Сейчас в школу ему совсем не хочется (7 класс). Говорит: «раньше я был маленький и глупый.» . С другой стороны, мы то тоже не отличались тем, чтобы рвались в школу учиться в старших классах. тоже больше прельщало пообщаться с друзьями. Разве нет?

              Ответить
            • Наталия Хоробрых

              В школе ребенок, как правило, дружит с тем, кто ему “достался” в одноклассники, и не всегда из них можно выбрать себе друзей.
              У моего все друзья из двора и из кружков, где у детей появляются общие интересы. А в школе… Как говорит мой: да разве за переменку можно нормально пообщаться?
              Общаться можно в любом месте, а вот тратить впустую 5-6 часов своего времени…

              Ответить
            • Надежда Орехова

              Наташа, и да и нет. Я согласна с Артемом, что за переменку пообщаться нельзя. Но ведь можно общаться и вне школы. А вот узнать, что из себя представляет человек, в школе тоже можно. Как он ведет себя с одноклассниками и учителями, каково его общее развитие – для этого не надо общаться, нужно просто внимательно посмотреть и проанализировать.

              Что касается впустую проведенных 5-6 часов в школе, особенно, в младших и средних классах – соглашаюсь полностью. Как много можно успеть сделать за это время, как много можно выучить! По себе помню, как сильно “тормозили” школьные уроки мою неуемную энергию. Мне было ужасно жаль времени, которое я “просиживала” только потому, что школу надо посещать обязательно. Бывали дни, когда на уроках не давалось ничего нового – бесконечные опросы и повторение пройденного. У меня до сих пор твердое убеждение, что первая четверть – это выброшенное на помойку время. Не случайно учителя с легкостью отпускают учеников с родителями в отпуск в сентябре и в середине мая, и с трудом – в середине года. Потому что в это время идет или повторение прочно забытого в конце года, или “обрубание хвостов” за год. У кого и с памятью все в порядке, и долгов учебных нет, просто тупо отсиживают на уроках, забытые всеми и никому не нужные.

              Ответить
            • Ольга

              :-| Так как я из семьи военного, то мне приходилось достаточно часто менять школу. И первые друзья на новом месте появлялись сначала в школе

              Ответить
  4. Лисёнок Рэнди

    Благодарю за статью.

    Мой учитель физики обвинял меня в том что я безмозглый идиот. Почти такими словами. Вообще помню фразу “ты дибил”. Вскоре его уволили за пьянство. Тогда я понял, что дибил совсем не я.. Ну и где он теперь со своей физикой? Приоткрывает горизонты науки или помогает приоткрывать другим? Нет, это был только лишь его хлеб, потому что больше он нигде не нужен.

    Позже, уже не в школе, полунищий дедушка обучал меня экономике.. Ну, вы поняли к чему я веду.

    Людям не нужны учителя. Им нужны наставники. Люди которые учат именно тому, в чём преуспели сами. Система прогнила и этот гной не видят разве что вконец слепые. А таких немало, многие с высшим образованием, ума много, а совести и понимания мира мало.

    Люди уже не мечтают, а если и мечтают, то путают мечты с прихотями. Но если уж точно мечтают, то исключительно о том что привило им общество.

    Серые люди, на сером фоне, с серыми мыслями. Линейный и безвкусный мир. Телевизор по вечерам – цветной, но показывает серые картинки про серых людей.

    А всё это начинается именно со школы. Школа ломает судьбы, делает из людей рядовых граждан с вполне рядовыми мыслями. За время школы можно стать лучшим в каком-то деле. Детство это время когда правильно преподнесённое знание впитывается как вода губкой. Но нет, школа даёт всего по немногу и ничего в итоге.

    Так и рождаются серые люди с серыми мыслями. Просто что бы выполнять свои функции и плодить подобных себе, что бы рождённые мечтатели поскорее становились серыми. А те кто останутся мечтателями – ничего, пусть двигают мир, прогресс, искусство, да что угодно, в правильной концентрации они полезны, главное что бы их не стало слишком много, а то серый мир рухнет, и питаться художникам перекрашивающим мир в серое будет нечем. Ведь мечтатели почему-то не отдают свои силы а используют их, ими особо не прокормишься..

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Лисенок Рэнди, по сути, я уже ответила на твой комент. Но могу повторить еще раз. Сделать массово серым общество все равно не удастся никому, но пропасть между серым и цветным будет все шире и глубже. Ведь некоторые (как написала Вера), ХОТЯТ быть серыми, им так уютно и комфортно. И знаний глубоких они не хотят, и развлекаться хотят, не напрягая мозги и фантазию. А мечтатели и фантазеры должны будут более трудно доказывать свое право на эти мечты и фантазии. Но запретить им это никто не сможет. Вспомни, как хаяли советский застой. 70 лет страну выравнивали, делали все одинаковыи, начиная от формы и кончая сознанием. Но ведь не получилось сравнять всех? И сейчас не получится. Тот, кто хочет пробиться, пробьется все равно. И не важно, богатые у него родители или бедные. Он найдет способ выдвинуться, заработать себе начальный капитал, и на нем начать зарабатывать бОльший, попутно получая знания. Только это будет трудно

      Ответить
    • Наталия Хоробрых

      Вот под этим комментарием подписалась бы полностью!!!!

      Ответить
      • Надежда Орехова

        И кто же мешает это сделать?  ;) Подписывайтесь!  @-}—

        Ответить
  5. Ольга

    Вот и я сейчас о школе вспоминаю только хорошо. Конечно, ситуации были разные. Что-то нравилось, что-то не очень. Но все это «не очень» осталось там — в детстве. Не можем мы оценить в эти годы, что это время золотое.
    И правильно, Наденька, много зависит от отношения общества к учителям. Я тоже всегда спрашиваю: «Когда все поймут, что учитель — это важная профессия, от которой зависит будущее? Когда труд учителей будет оцениваться по достоинству?».  

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Оль, ну, что тут ответить? Я уже высказалась в статье

      Ответить
      • Наталия Хоробрых

        Память наша многое отсеивает. А иногда как в школьную “шкуру” влезешь, вспомнишь, так вздрогнешь.

        Ответить
        • Ольга

          Я не вздрагиваю, могу сказать с твердой уверенностью, ничутоки не кривя душой

          Ответить
  6. Галина

    Надежда, спасибо за статью! Я аж прослезилась, честное слово! На 100% высказали мои мысли и переживания. Учителя были, есть и будут всегда разные, впрочем, как и все мы. Если бы к профессии учителя подходили с такой же строгостью, как к профессии космонавта, в плане здоровья,  и принимали учиться только тех, у кого реально есть призвание и талант общаться с детьми. Тогда еще можно было бы на что-то рассчитывать. А пока, можно сколько угодно поднимать зарплату, искусственно восхвалять профессию, ничего не изменится. Я сравниваю с медицинскими институтами, там, сколько себя помню, всегда был большой конкурс, но мы с Вами взрослые уже люди, и знаем, кто там учится в большинстве своем и как. И расплачиваемся потом мы, когда приходим к ним лечиться. Ой, что-то я съехала на медицину… :) 
    Наверное, я бОльшая пессимистка, чем Вы. Качество образования становится все хуже и хуже, учебники становятся все более убогими. А мы раньше смеялись над американским школьным обучением, когда нам приводили примеры, что дети, а потом и взрослые не знают совершенно элементарных вещей. А что творится теперь у нас?! Мы догоняем, а по привычке и перегоним всех американцев в плане деградации. 
    Так, я на эту тему могу много… а что толку?! Пойду поработаю. Еще раз спасибо за статью! 

    Ответить
    • Вера

      Что можно считать элементарными вещами? Понятие весьма расплывчатое. Для одного элементарно рассчитать себе проект кухонной мебели с использованием тригонометрии, потому что мойка нужна особо уникальная, а для другого элементарно просто воспринять и понять сообщение диктора в новостной программе по телевидению.
      Кто сказал, что учить всех надо одинаково? Ведь у каждого не только его индивидуальные возможности, но еще и индивидуальные потребности. Один способен стать Колмогоровым, по учебникам которого учили деток в школе, а другой лишь кондуктором в автобусе. Все индивидуально. И не надо говорить, что человек, которому дали обширные знания в любой момент может ими воспользоваться. Ему дали, вернее, давали. А вот взял ли он, человек? Он взял ровно столько, сколько смог вместить в своей голове.
      Потому пусть будут разные программы, разные учебники, разные способы получения знаний. И не надо сравнивать нас с Америкой. Просто стоит принять. что мир изменяется, в чем принимает участие человек. Значит, и учить его надо так и тому, что ему реально потребуется в жизни.
      Теперь о заработной плате учителей. Те, кто умеют учить (они не обязательно владеют “мощными” знаниями предмета) уже имеют высокие доходы, потому что востребованы. А остальные просто плачут от своей ненужности. Вот они в школе и обретаются.

      Ответить
      • Ольга

        Вера, согласна с Вами во многом. Но средняя школа и есть средняя, чтобы детям на начальном этапе дали начальные знания. Естественно, на каком то этапе, какие то предметы более углублено. Для этого и есть сейчас гимназические классы. А уж дальше человек решает, кем он будет и что будет дальше учить.  Индивидуальный подход и индивидуальное обучение, мне кажется, это уже другое.
        Конечно же я не имею ввиду, что индивидуальность ребенка нужно в корне давить. Нет! 
        Вспомнила сейчас одну историю. У меня сын учился в третьем классе и были проблемы с изучением английского. Причем не только у него, а у всей группы!!! Родителей собрали на собрание,чтобы обсудить дальнейшую программу обучения. И вот один папа, вспоминая наши школьные года, сказал одну фразу : «Вы помните, как учили иностранному языку нас? Нас учили на нем НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ»
         

        Ответить
        • Надежда Орехова

          :-1) =D

          Ответить
          • Ольга

            Надюш, как бы парадоксально не звучали эти слова, но в них есть доля истины. Нас учили переводить, читать, но не говорить. 

            Ответить
    • Надежда Орехова

      Спасибо, Галина, за Вашу оценку! Да, на эту тему каждый может много чего рассказать, потому что у каждого есть свой опыт и свое мнение на этот счет. Очень точная Ваша аналогия с медициной. Педагоги лечат и растят душу, а медики – тело. И те, и другие, фактически, не имеют права на ошибку. Помните, как в “Иронии судьбы” Ошибки врачей дорого обходятся людям. Ошибки учителей обходятся не менее дорого, правда, это не так заметно, и становится заметным только через много лет.

      Ответить
  7. Сергей

    “О школа первая моя, о как бы сжечь хотелось мне тебя” (она действительно была первой, №1) – вот такие черные мысли, после 8-ми лет обучения, еще долго преследовали мое юное сознание. Тогда казалось, что все в ней было ужасно, и учителя, и одноклассники, не хотелось ни учиться, ни дружить, за редким исключением. Хотя, порой, особенно во время различных школьных праздников, которые проводились не так часто, они все выглядели очень даже ничего – с учителями находился общий язык, а в некоторых одноклассниц я даже влюблялся и ухаживал. И, кстати говоря, та первая, кажущаяся наивной, детская влюбленность до сих пор жива в глубине души (да не приревнует меня жена).
    Промчались годы, и вот довелось мне через 30 лет побывать в родных пенатах. И что бы вы думали, мужское сердце так екнуло, что даже слеза вырвалась. Пройдясь вокруг, по этажам, и заглянув через окно в свой классный класс, забылись все обиды. И даже некоторые перепалки и драки, которые непременно были теперь вспоминались с улыбкой.
    Вот, и так всегда, зайдешь к подруге вроде невзначай, прочтешь и так нахлынет  :$ Спасибо, Надя, твои статьи так трогают, что… Да нет, не плакать, петь, кричать, писать стихи о школе, и не только… Пойду, спасибо еще раз, держи букет  @-}— и будь здорова!

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Спасибо, Сержик! Очень тронута! :$ Я писала о том, что думала, оказалось, что так думаю не я одна. Вот и весь секрет, что статья задела чувства многих

      Ответить
      • Григорий

        Хорошо написал, душевно. Согласен!

        Ответить
  8. Людмила

    Ох, Надежда, заставили вы взгрустнуть… И правда школьные годы хранят в себе такую палитру эмоций, что порой не описать… ;)  Но, со временем в самом деле память отсеивает плохое, оставляя обрывки хороших воспоминаний… О качестве образования – думать и думать. Сейчас, когда вожу в школу сына, 1 сентября стало не праздником, а наказанием. %) Но все же хочется смотреть на мир более позитивно, и, иногда, сквозь призму розовых очков. Ведь стенания и плач одного или даже нескольких человек – писк в урагане большой политики. А стучаться надо именно к ним, чтобы в первую очередь подняли зарплату учителям (и врачам!), чтобы те учителя “от бога” не протирали штаны на рынках, а несли детям свет знаний… А пока приходится приспосабливаться к тому, что есть…
    А за стихи – огромное спасибо! Они прекрасны! @-}—

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Людмила, спасибо! @-}— Вы все правильно пишете, но, к сожалению, наш “писк” вряд ли будет услышан теми, к кому он и обращен. Они читают другие блоги, и слушают другие песни. :-|

      Ответить
      • Григорий

        …и их дети ходят в другие школы  :-|

        Ответить
  9. Зоя

    Надежда, я последние два дня заходила к тебе на сайт, писала комментарии, но они все странным образом исчезли. У тебя же вроде все утряслось. Так что я удивляюсь, мистика какая-то.
    Пару дней назад у меня на блоге открылся мини конкурс на тему воспоминаний о школе. Прямо в один день с этой твоей статьей. Как будто мы думали одинаково.
    Так что приглашаю вас всех, надеюсь, вы и меня поддержите и самим будет интересно.

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Зоя, утряслось все буквально на днях. Именно, тот день, когда была опубликована статья, и был “первым днем стабильности”. Никакой мистики нет. :) Спасибо за приглашение. Надеюсь, мои читатели обязательно поддержат твой конкурс. Для тех, кто заинтересовался предложением Зои, вот ссылка на конкурс: http://belzo.ru/konkursyi/mini-konkurs-kommentatorov-ili-vospominaniya-o-shkole.html/

      Я буду участвовать обязательно – так много хочется рассказать о школе и про школу, что, боюсь, что по каждой из номинаций пройдусь! Спасибо за конкурс, Зоя, интересно!

      Ответить
      • Григорий

        Днем зайду обязательно поучаствую  :-1)

        Ответить
  10. Наталия Хоробрых

    Надежда, на Ваш вопрос “Когда все это будет?” отвечу честно – НИКОГДА! Даже до революции в России рабочие и ремесленники получали больше учителей. И получать столько, чтоб жить не скромно, а нормально, учителя не будут никогда. А потому будут вымогать с учеников. 
    Я вот хотела в конце школы пойти на филфак, чтоб преподавать мои любимые языки и литературы, именно по зову души. А поскольку на дворе были уже 90-е, то родители заставили пойти в экономический институт.
    А в пед, вы правы, всегда шли потому что туда конкурс ниже, чем в другие ВУЗы, особенно для мальчиков.

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Наташа, увы, как ни скорбно это сознавать, но, боюсь, что Вы правы. Но, мечтать-то ведь никому не запрещено? А вдруг????

      Ответить
      • Наталия Хоробрых

        Мечтать можно… Жить с ощущением несбыточности сложно…)))

        Ответить
        • Ольга

          А я бы хотела надеяться на лучшее.  Не хотелось бы думать, что все настолько неисправимо. 

          Ответить
          • Елена

            Я в самом своем детстве очень хотела стать учительницей. Вот только когда подросла, то поняла насколько это неблагодарный и тяжелый труд и передумала))

            Ответить
            • Ольга

              Тяжелый да! А вот что неблагодарный несогласна  :-|

              Ответить
            • Григорий

              Все относительно…

              Ответить
            • Ольга

              Что относительно, Гри?

              Ответить
            • Елена

              Насчет неблагодарный, это действительно относительно)) Но все такие в нашем мире дети очень трудные и с ними тяжело справляться. Учителя иногда просто не знают, что с ними делать. Говорю это, так как слышала от учителей)) 

              Ответить
            • Надежда Орехова

              Лена, поддерживаю. Сама работала учителем, и знаю, что дети разные, очень разные. К иным и слово “дети” применить трудно – школа им только мешает, да они и не принимают ее всерьез, и свои дикариные привычки оттачивают и на учителях, и на одноклассниках. Что, разве мало мы знаем таких примеров? Далеко не все дети ангелы, и нужно различать, где просто шалости ребенка, а где уже сформировавшийся образ Джека-потрошителя. Увы, ни колония для малолеток, ни Детская комната таких уже не перевоспитают, если попасть для него в колонию – это как для иного в институт поступить. Престиж и высшая цель. У меня тоже был такой девятиклассник. Мне тогда было чуть больше 30, так я его боялась ужасно. И ребята в классе тоже. Он открыто угрожал всем подряд, его постоянно в милицию вызывали. Но родители его всегда отмазывали. Кстати, уже потом, через несколько лет, когда мы с мужем служили уже на другом месте, я узнала, что он убил своего друга, и надругался над трупом. И его все-таки посадили.

              Ответить
            • Ольга

              Смотрю на учителей, которые учат моего сына. Отсюда и делаю выводы. У двоих сама бы села поучиться. И от них никогда не слышала, чтобы они жаловались на детей. У них на уроках никогда не бывает шумно или кто то не слушает или не слушается, или ведет себя плохо. Потому что они умеют заинтересовать детишек. Вот это учителя от бога. Сын прохладно относился к русскому языку и проблемы с этим предметом были. Но, перейдя в другую школу к другому преподавателю все изменилось. Он даже подтянулся по этому предмету. 
              А те, кто жалуется на детей, зачастую сами в этом же и виноваты. Это опять к разговору о профпригодности. 
              Да с современными детьми нелегко, но и с нами было непросто

              Ответить
            • Надежда Орехова

              Оль, ведь никто же и не спорит, что учителя, в первую очередь, или прививают интерес к предмету, или отбивают его напрочь. Но у большинства из нас нет возможности выбирать учителей. Вот и учатся наши дети, “как повезет”. И тут уж только родители могут спасти ситуацию. Не боясь уронить авторитет учителя, потому что у настоящего учителя авторитет не нуждается в дополнительном, искусственном поддержании. Он просто есть.

              Ответить
            • Ольга

              Надюш, у самой была такая ситуация, когда нужно было встать на защиту сына. И встала. Хотя, было очень неудобно, что я «роняю авторитет учителя». Но пока, к счастью, это единичный случай за 6 лет обучения сына.
              А про Джека-потрошителя: что в наше время были такие ученики, что сейчас встречаются

              Ответить
            • Надежда Орехова

              Ольга, это же естественно: они же, Джеки, никуда не деваются, и учить их тоже надо! По крайней мере, принято считать, что они учатся. :) Только откуда берутся потом те, кто ни читать толком не может, ни считать, ни писать… Вы зайдите на форумы, всякие соцгруппы…. Уму непостижимо! Такое впечатление, что пишет первоклассник: убогие по смыслу тексты, ужасающе безграмотные… А они ведь тоже учились в школе! Ну, не может же быть такого, чтобы всех их учили одни и те же учителя! Их всех учила одна и та же система, которая обязала выдавать аттестаты за посещения школы, а не за знания! Я сама в свое время ушла из школы только потому, что не захотела ставить ученику тройку за полугодие только потому, что он сидел тихонько на уроке, и посещал школу исправно. Но я ни разу не видела ни одной его работы, и даже голоса его ни разу не слышала! А директор обязала поставить ему тройку, чтобы не портить показатели школы. Тройку я, конечно, поставила, но в этот же день написала заявление об уходе. Мне было стыдно перед другими ребятами, которые за такую же тройку сдавали мне после уроков зачеты и писали дополнительные контрольные. Значит, и им можно было ничего не делать, чтобы получить эту же тройку? А тогда – зачем вообще учиться, если аттестат можно получить просто так, только сидя за пустой партой, даже ни разу не открыв рта?

              Ответить
            • Елена

              Ох… у меня сын уже на следующий год пойдет в первый класс. И радостно, что он уже так подрос, и одновременно страшно. Чего он там научится? Каким вырастет? Как будет учиться? Страшно становится, когда слушаю остальных знакомых мамочек, у которых дети учатся уже не один год.Чего только они не рассказывают. Учителя с самого первого класса уже не могут справиться с детьми и на переменах включают мультики, лишь бы дети сидели, а не бегали по головам. 

              Ответить
            • Надежда Орехова

              Лена, ну, не все же так страшно! Все-таки, Вы не забывайте, что главное обучение и воспитание ребенка идет из дома! И далеко не все ученики, которые стали успешными взрослыми, занимались с домашними учителями, репетиторами или в специализированных школах. Основная масса училась в самых обычных школах, у самых обычных учителей. Если Вы внушите своему сыну, что учится он только для себя, а не учителей или для мамы с папой, то он и будет учиться так, чтобы научиться, а не оценку “на халяву” получить. Все зависит от родителей, чтобы там не говорили про школу. Школа ПОМОГАЕТ учиться, а не целиком взваливает на себя воспитание и обучение. Без поддержки семьи редко получается хороший результат – разве что, сам ученик сделает для себя правильные выводы, самостоятельно придя к нужному решению. Можно и в сельской школе научиться бОльшему, при самообразовании, чем в самой престижной гимназии.

              Ответить
  11. Елена

    А мне кажется, что статья такая, отличительная от других блоггерских, написана Надеждой, чтобы заставить людей высказаться.
    Да. согласна, все кричат, что школа- это каторга, во всех разных её вариантах. Все об этом говорят. Ну и что? Вы хотите поменять систему образования? Скажу, что с желанием ходят только если сами выбрали учебу да ещё и за неё заплатили своими кровными. Тогда да. А вот так всем вдолбить основные знания, да ещё  и с желанием. Такого никогда не будет!!!
    Не всем людям дано быть педагогами. Согласна, но в основном там работают “безумные ” люди, которым нравится или хотя бы “не противно” преподавать. Даже если им поднять зарплату всё будет так же. Они так же будут заботится о наших детях. 
    Я работаю тоже учителем и скажу. что я туда хожу не из-за денег! мне нравится… что каждый день разный, и что хоть как то я могу повлиять на воспитание детей. Внести свою часть видения этого мира.
    И в нашей школе большая часть учителей отличная!!!
    Бесплатные знания за спиной не носить- это я так говорю своему сыну. А выбрать свой путь в жизни он сможет, когда хоть немного подрастёт.
     

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Елена, Вы почти угадали. :) Конечно же, статья писалась в расчете на обсуждения. Но – именно потому, что сама-то я думаю именно так, как и описано в статье. Потому что побывала и в шкуре ученика, и в шкуре мамы школьника, и учителя. И школ было достаточно – я же жена офицера, поэтому школы приходилось менять, и моим детям, и мне, как учителю. Сейчас в школу ходит уже мой внук. И, знаете, я не нашла и не увидела кардинальных перемен еще со времени своего ученичества. Да, Вы правы, учителя разные. Но – ведь я и не отрицаю этого! Проблема в том, что те, которые “неправильные”, и которым в школе вообще не место, по их же менталитету, в школу все-таки попадают. Кто на год, кто на полгода, кто на 5-10 лет.. Это для нас, взрослых, маленький отрезок времени, а для детей – целая жизнь, эпоха! В одной из школ, где я работала, а мои дочки учились (сын к тому времени уже закончил школу), учителем русского языка и литературы работала жена офицера из нашей же части. Она проработала всего 1,5 года, потом их перевели в другую часть. Но за эти полтора года она научила детей тому, чему не могли научить другие учителя за 5-7-9 лет. Сужу по своей дочери. До этого сочинения ее были скудны и неинтересны, рассуждения примитивными. Но к концу 10 класса я просто не верила своим глазам: мне казалось, что писал их совсем другой человек, не моя дочь! И это было не просто списывание (обычно домашние сочинения в этой школе так и писались – кто больше спишет, тот и отличник). У Елены Владимировны вообще не принимались такие сочинения – только уникальные, только со своими рассуждениями!

      Так вот, несмотря на то, что проучила она этот выпуск всего полтора года, ее ученики помнят с благодарностью до сих пор. А ту, которая была до нее и после нее, не вспоминает никто, во всяком случае, в добром контексте.

      Ответить
      • Елена

        Я в школе сочинения не писала. За меня сочиняла моя мама, после долгих моих попыток. Ну не было у меня мыслей вообще. Пустота. Всё пришло немного позже. Теперь могу и “высказаться”. :-X
        Вот я всё же за то, чтобы видеть позитив. Вы сами отзываетесь отлично о той Елене Владимировне. И такие в жизни каждого ученика встречаются.
        Остаётся пожелать. чтобы их было больше.

        Ответить
        • Надежда Орехова

          Елена, а разве я сказала, что любой учитель – синоним плохой специалист? Естественно, учителя – лишь профессиональный срез любого общества, в котором есть и плохие, и хорошие. Точно так же, как есть плохие и хорошие врачи, полицейские, блоггеры ;)

          И я только за то, чтобы их было больше! И чтобы в любой профессии было как можно меньше случайных людей.

          Ответить
          • Григорий

            “… И чтобы в любой профессии было как можно меньше случайных людей”  :$
            Надя, и как ты себе это представляешь? В России 6 миллионов учителей и закон Парето никто не отменял. Так что вот как то так. Только 1 миллион – на своём месте, остальные “случайные” люди. У которых ни знаний, ни таланта и самое главное НИ ЖЕЛАНИЯ!
            Вспомни школу. Замена урока. И преподавать математику приходит англичанка…
            Так что не надо иллюзий  -/m/-

            Ответить
            • Ольга

              Гриш, но так быть не должно!!! Каждый должен заниматься своим делом и случайных людей должно быть меньше. И это зависит от системы. Почему попадают больше случайных людей? Да потому что грамотные и талантливые не хотят зачастую идти работать в школу. Так как нужно обеспечить достойный уровень жизни. Так и получается, что талантливый учитель, может работать менеджером по продажам, так как там денег платят больше. А тот, кто работать не хочет идет в школу. И берут, потому что учителей недобор :-|  
               

              Ответить
            • Григорий

              Соглашусь. Многое от оплаты зависит, но не всё…

              Ответить
            • Ольга

              Гри, я поняла твою мысль. Конечно, ты прав. Но может быть если бы школа была бы другая и хороших педагогов было бы больше?  8)

              Ответить
          • Зоя

            Я вот свою учительницу по литературе в 9 классе всегда вспоминаю с благодарностью. Она учила нас не предмету, а умению рассуждать, высказывать личное мнение, не соглашаться с литературными критиками(что особенно мне было по душе). Урок начинался с десятиминутки, когда каждый из нас по очереди читал любимые стихи. А она нам читала тогда запрещенного Пастернака. @-}—

            Ответить
          • Зоя

            Этого избежать невозможно, да и не надо. Иначе не с чем будет сравнивать специалистов своего дела. Но учитель не только должен знать и понимать свой предмет. Он должен еще чувствовать детей и уметь передать им свои знания, свой опыт. 
            Была у нас в школе физичка, с красным дипломом, лауреат конкурсов среди учителей по техническим наукам. А для нашего класса полный ноль. Не знали мы физики, не объясняла она нам, а только орала или плакала, когда мальчишки ее доводили.
             
            Так что, хороший специалист *BRAVO* и хороший учитель :-1)  не одно и то же.

            Ответить
            • Ольга

              Зоя, если говорить о специалисте, который просто знает свой предмет, то да. Но если конкретно о специальности учитель, то здесь должен быть знак равенства обязательно @-}—

              Ответить
            • Григорий

              Оля согласен. Помимо знаний, необходим и педагогический талант. Только нет столько людей с ним! А школы есть, и учить детишек там кто то должен же…

              Ответить
            • Надежда Орехова

              Зоя, просто в самую точку! Я тоже знаю такого учителя (учительницу), но уже в другой школе, другой области. Она появилась после Питерской какой-то конференции, где ее признали лучшей по профессии среди учителей начальных классов. Она представила на этой конференции кучу методического материала, очень здорово все расписала – рассказала (в школе проводилось пед. совещание, на котором она все подробно рассказывала и показывала об этой конференции). 

              А ученики ее боялись и не любили. И родители учеников жаловались, что учительница злая, детей не любит, имеет любимчиков – в общем, знания есть, а педагогического таланта – нет :-|

              Ответить
          • Ольга

            Гри, ну почему нет? Я думаю, что есть безусловно много людей с педагогическим талантом. Понятно, что не все будут супер гениями. В любой профессии есть кто-то хуже, кто-то лучше. А есть специалисты от бога. Но когда случайные люди идут преподавать, это плохо 

            Ответить
            • Надежда Орехова

              Это не просто плохо, Оля, такого просто не должно быть! Но – сейчас все бывает. Песни поют без голоса, фильмы снимают без режиссерского таланта, статьи заказывают безграмотным копирайтерам, а утилизацию военного имущества поручают людям, не знакомым с процессом и ТБ. В результате – ну, ладно, плохие песни и певцы, ладно, неинтересные фильмы, ну – пусть ГС, но когда сами по себе рушатся дома и одна за другой взрываются огромные военные базы, на которых десятилетиями хранили снаряды – это уже ужас просто! А ведь, если поискать, то корень можно найти и здесь – плохие учителя в плохой школе! Или в хорошей – не суть важно. Главное – люди безразличные к судьбе человека, хоть и маленького.

              Ответить
            • Григорий

              Оля. Да еще раз пойми мою мысль!
              НЕТ СТОЛЬКО “от бога”, “талантов” – а есть сотни тысяч школ, где кто то же должен преподавать то!

              Ответить
  12. seo-coding

    Эх, школа-школа. Давно же это было..
     

    Ответить
  13. Ксения Несютина

    Очень тронула ваша статья! Меня больше всего удивляет, что в нашей школе сейчас преподают многие предметы те, кто учился со мной и едва до тройки дотягивал… О какой тут талантливости можно говорить… И мне очень страшно за своих детей, поэтому ищу альтернативу традиционному обучению…

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Спасибо, Ксения! Увы, Вы не одиноки! В моей школе тоже сейчас преподают мои бывшие одноклассники, и даже одноклассники моих детей, и эти учителя были в школе далеко не отличниками, особенно, по тем предметам, которые они преподают сегодня. Ну, что их толкнуло идти в пед? Ни престижа, ни денег, да и времени свободного тоже нет. Это ведь не заводская смена: по гудку работу закончил и забыл о ней до следующей смены – домашняя работа, порой, занимает времени больше, чем классная. Тогда почему???

      Ответить
      • Ольга

        Хороший вопрос, Надюш. Возможно только они и знают на него ответ

        Ответить
        • Григорий

          Надя, Оля. Да ответ на поверхности. Больше ничего “не потянули”…
          Я заканчивал серьезный технический Университет. Было адски трудно. И на “выходе” из 30 студентов, диплом защитило только 12. Так что куда пошли остальные, если высшее образование нужно? В педы и заборостроительные ВУЗы  ;)
          Это не касается тех, конечно, кто по призванию. Остальные случайные люди
          как то так
          Гриша

          Ответить
          • Надежда Орехова

            Гриш, как раз это понятно, почему они пошли в пед – для диплома. Непонятно другое: почему они в школу пошли работать??? Сейчас наличие высшего образования нужно при приеме почти на любую работу. Во всяком случае, у нас в Самаре. В некоторые организации даже у уборщицы требуют “верхнее” образование. Например, на нашем суперсовременном ж/д вокзале уборщицы катают по блестящему полу какой-то навороченный агрегат, который пол этот самый и моет. Так и платят там больше, чем учителю, и домашней работы не задают (разве что, уборщица сама дома пол помоет у себя, но это ведь по велению души и сердца, а не за зарплату :) ). Полно других профессий, где нужно только наличие самого диплома, а не какие-то специфические знания, вроде знания технологии процесса переработки сырой нефти в спирт пищевых концентраций  ;)) А они идут в школу, мучая и себя, и детей =-O

            Ответить
            • Григорий

              Доводы есть. Близко к дому. Сын (дочь) в школу пошел. Можно прогулять, никто ничего не скажет, завуч даст замену и не пикнет :)
              и тд
              -/m/-

              Ответить
            • Надежда Орехова

              Я бы не сказала, что это так значительно, что можно мучать себя всю жизнь нелюбимой работой.

              Ответить
            • Ольга

              Надюш, а себя они может и не мучают. А вот наших детей да! 

              Ответить
    • Григорий

      Сейчас есть же частные школы. А можно и обучать ребенка на дому. А если нет возможности платить, попробуйте поискать талант или склонности у сына (математика, гуманитарные науки, музыка, спорт и т.д.) и отдать ребенка в государственную школу с каким либо уклоном. Там по идеи преподавание на порядок выше, да и дети повыше уровнем…
      Гриша

      Ответить
      • Ольга

        Опыт обучения в частной школе есть в моей семье. Начальную школу сын учился именно там. Причем, когда его отдавала, то многие меня отговаривали. Говорили, что там с образованием еще хуже. Типа, так как мы платим деньги, то и оценки ставятся так просто. 
        Но я убедилась, что все зависит от ребенка. И если мой сын, спасибо ему, учился и получал знания, то был у него в классе мальчик,  который к сожалению видимо не способен у обучению. А может быть просто желания не было. 
        А учителя там не лучше, чем в обычной школе. Вот отношение к ученикам — да. тут бесспорно. Это больше чем школа, отношения больше напоминают семейные.
        А разный уклон сейчас есть практически в каждой школе
         

        Ответить
        • Надежда Орехова

          Оля, соглашаюсь полностью. Да я уже и писала об этом. По сути, важна не сама школа, а отношение к учебе ученика и его родителей. Можно и в частной школе остаться неучем, и в сельской школе получить знания выше, чем при домашнем обучении с самыми лучшими преподавателями.

          Ответить
          • Григорий

            Нее. От школы многое зависит, так как в частной школе и оплата в 2-3 раза выше, и соответственно, требования к учителю и его педагогическому таланту – выше

            Ответить
            • Ольга

              Нет, Гриш.  :-X По секрету тебе скажу, не настолько там выше требования. И учителей там тоже не хватает. И учитель, который должен преподавать один предмет, может вести совсем другой. Как то так. 

              Ответить
            • Надежда Орехова

              Оля, согласна! В частную школу обычно попадают не самые талантливые учителя, а те, кто ближе к хозяину. А среди близких знакомых и многочисленных родственников Митрофнушек достаточно. Или тебе, Гриш, неизвестно, что существует особый вид работников любой отрасли – “позвонковые” ?

              Ответить
          • Ольга

            =D Ой, Надя. Насмешила. Позвонковые ;))

            Ответить
  14. Владимир

    Надежда, зная про Ваш невеселый учительский опыт, ожидал больше критики.
    Школа, конечно, тот еще убиватель счастливого детства, хороших задатков и самый ярких талантов. Но когда я закончил университет, понял, что школа мне дала больше, ГОРАЗДО больше, чем вуз. У меня сложилось такое впечатление, что в школе ты еще кому-то нужен, а в университете ты уже нужен только себе. В моей школе учителя многое делали, многим жертвовали, почти обо всех их у меня самые теплые воспоминания. А преподаватели знали себе цену, слишком не распылялись, не стеснялись внаглую требовать взятки.

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Владимир, а у меня как раз с универом связаны самые лучшие воспоминания. Думаю, что именно там я смогла реализоваться полностью. Я ощущала там себя человеком, которого оценивают по достоинству, а не как маленького ребенка, который важен только как источник связи с родителями. В то время, когда я училась, ни о каких взятках речь не шла. Или просто я об этом ничего не знаю. Но мне было там все 5 лет очень комфортно. И мне бы очень хотелось, чтобы и школа пришла постепенно к такому же. Где ученика принимают как личность – изначально, и оценивают по уму, а не по толщине кошелька родителей.

      Ответить
    • Григорий

      Володь, а ты же был учителем – расскажи пару слов. Очень интересно  *BRAVO*

      Ответить
      • Владимир

        Гриша, в принципе, все, что я хотел, я уже написал. Могу еще добавить пару слов в защиту учителей. Когда первое сентября было в моей школе, некоторые из них плакали. Вот так. Они отлично понимали, что это праздник лицемерия, но все равно их задевало, очень много вкладывали в свою работу. Ну, или альтернативное мнение. Просто от старости у них уже серьезные нелады с нервами и им просто нужен был повод, чтобы поплакать.

        Ответить
        • Ольга

          И все таки я склонна думать о людях лучшее. И что плакали они от того, что их это действительно трогало.
          Я до сих пор иногда на первое сентября слезу пускаю. Видимо сентиментальная стала с возрастом  ;))

          Ответить
        • Григорий

          Нууу
          Вов.
          Даже в ступор ты меня ввел… Ты хочешь сказать, что я (и 80% школьшиц и школьников) весь такой в костюме и с цветами идя 1 сентября в школу – “лицемерил”???
          А плачат они не от 1 сентября. Они вспоминают все свои 1 сентября и всех своих учеников (ну о которых помнят, конечно). Тем более некоторые из них приводят в эту же школу к этой же учительнице уже своих детей. Я знаю. Мне говорила учительница…

          Ответить
          • Ольга

            *BRAVO* Гри, браво!! Я на твоей стороне. 

            Ответить
            • Григорий

              Да просто Володя и я мы малька не поняли о чем не то
               
              Он супер. Думаю просто писал о своем, другом…

              Ответить
          • Владимир

            Так и знал, что зря я начал писать на больную тему. Это, наверное, хорошо, Гриша, что ты так серьезно относился к 1 сентября. Но я этот день никогда не любил и никогда не считал его праздником. Даже, когда обожал учиться и был отличником. Я любил проводить лето в деревне с кучей друзей, которые не слишком обращали внимание на мою дешевую одежду и другие недостатки, которые в школе всегда жестко высмеивались. Общеобразовательная школа – не слишком хорошее место для веселья. А день, когда ты идешь туда после длительного перерыва – не слишком веселый день.

            Ответить
            • Владимир

              Гриша, мы отлично друг друга поняли. Мы ведь можем дружить и спорить иногда. Главное не выходить за рамки дружеского спора, уважать точку зрения другого, но и про свою не забывать.

              Ответить
            • Надежда Орехова

              Брейк, ребята! Я позволю себе вмешаться. Давайте так – мухи отдельно, котлеты – отдельно! То, что нам не хотелось идти в школу – это одно. То, что слова говорились учителям насквозь фальшивые – это другое. И то, что от этих слов и у учителей, и у родителей (а иногда и у учеников) наворачивались искренние слезы – это, вообще, третье.
              Слова фальшивые, но чувства, которые просыпались от них – искренние! Потому что, какой бы ни был учитель, в глубине души хочет верить, что он хороший педагог, и ученики его любят. Может, просто не понимают иногда. И родители, когда плачут, тоже искренни, не обязательно в отношении именно этих учителей – такая атмосфера просто. Они вспоминают свои школьные линейки, линейки своих детей, когда они пошли в первый класс. И я тоже плакала, хотя чувствовала резкую неприязнь к празднику лицемерия. Потому что в этот день, как дежавю, вспоминалось, как сама стояла первоклашкой на линейке, как дети мои пошли в первый класс, о чем тогда мечталось… Ну, каждый же свои мысли помнит в этот день! И потом – ну, не все же без исключения учителя плохие! Есть ведь и те, по отношению к которым все эти слова – сказаны от всей души, очень искренне! А разве у Вас не было любимого учителя?

              Я вот сейчас вспомнила, как стояла на такой линейке ,прямо перед переводом по другому месту службы. И томилась от скуки и от таких знакомых и надоевших стихов. А потом стали цветы дарить учителям. Все ученики уже разбежались “по своим” учителям. А одна девочка осталась стоять посреди площади, и все кого-то глазами искала. Все уже шикать начали на нее, подпихивать ее к классной. А она отмахивалась. И вдруг решительным шагом направилась в мою сторону. Нашла меня в толпе учителей, протянула мне свой букет, и заплакала. Я тоже – мы так долго и трудно с ней занимались дополнительно – никак ей физика не давалась! И кто скажет, что это было лицемерие? Кстати, эта девочка до сих пор мне иногда пишет – а ей уже почти 40!

              Ответить
            • Григорий

              Вов) Ты мой друг, зачем я куда то буду выходить за “грань спора”. Твоё мнение важно мне. И не важно, важно ли твое мнение о моем мнении тебе. Важно то, что мы сказали свое мнение. И это важно. Дальше не стоит углубляться  :)
              На такой шутливой ноте я закрываю ветку комментов о школе и 1 сентября  #-)

              Ответить
  15. Татьяна Саксон

    неудивительно, что со школой связывают не только хорошее но и плохое. ведь и учителя попадаются разные. при приеме в педагогический университет выставляютя совсем невысокие требования. и поэтому туда поступают учиться не только по призванию но также оттого что никуда больше не смогли поступить. лично у меня в группе училась девочка которая просто ненавидит детей. даже страшно подумать что она теперь будет учителем начальных классов. там ведь детки еще такие нежные такие ранимые и беззащитные..

    Ответить
    • Григорий

      Таня. Вы меня убили. А как это? “ненавидит детей – и учитель”? Это что то не понятное мне
       
      Бедные дети

      Ответить
      • Татьяна Саксон

        Да, Гри, и такое бывает. Я сама в шоке после со-обучения с некоторыми персонажами.
        Да и зачем таких набирают вообще!? Хорошо хоть иногда хорошие люди попадаются. А то если добрый – то глупый, если злой – то умный.
        Вот к примеру, у нас в Беларуси решили, что мало учителей. Мол, надо понизить вступительный балл в университет (который итак низкий!!!). В итоге в один год в универе набралось множество неучей. А на следующий год во время сессии отчислили половину из набранных будущих “учителей”! ЗАЧЕМ!? Зачем так делать? Понабирали непонятно кого, неужели от этого государство выигрывает!?

        Ответить
  16. Натали Барткова

    Прочитала и задумалась.. Неужели только у меня одной остались добрые воспоминания о школе? Или мне повезло? Или память такова, что хранит всё только хорошее?
    1 сентября и для меня всегда является воспоминаниями о школе. Приглашаю почитать их на своем обновленном блоге “Субботние встречи под абажуром”. Заходите посидеть у камина, послушать воспоминания.. и о школе, в том числе..

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Наталья, может быть, дело в том, что Вы просто человек очень позитивный? Ведь можно считать по-разному: стакан наполовину полон или наполовину пуст. Так случилось, что в этой статье я пишу только горькие свои воспоминания. Но – хорошее же тоже было! Ведь не все 10 лет в школе были окрашены черной краской! Просто мне запомнились ярко негативные эпизоды. А ведь есть и такие, которые я вспоминаю с удовольствием. На блоге Зои (адрес блога Вы найдете под ее аватаркой) я таких историй выложила целых 3! И в новой своей статье, посвященной Дню Учителя, я тоже вспоминала учителей добрым словом! Да ведь и сама я отдала школе 10 лет своей профессиональной деятельности. Так что, не все так уж плохо! Не бывает абсолютно черного цвета для любого события! Даже черный цвет состоит из целой радуги ярких красок!

      Ответить
      • Григорий

        А кстати) К 1 октября, когда там день учителя… и возьми, (зачеркнуто), и стукни по полу табуреткой с кликом “а пошло все на (тут опять зачеркнуто))) и напиши о позитиве!
         
        как то так
         
        Гри

        Ответить
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Имя *
E-mail *
Сайт
Комментарий

@-}— =D =/ =-O ;)) ;) :^$ :P :-| :-X :-1) :-* :-! :) :( :$ 8) /:D/ -/m/- *BRAVO* (:-I %) #-)

Оставьте комментарий, получите подарок!
Спасибо за Ваш комментарий, получите в подарок интересную книгу!