Современная женщина в обществе, семье и Интернете
Вкусная халява

Умный ребенок — не вундеркинд, или 5 полезных советов по воспитанию умного ребенка

mniy_rebenok

Трям, Здравствуйте!

Вот так, на «детском иностранном», решила поприветствовать я сегодня моих читателей. Потому что говорить мы будем о воспитании детей. Да-да, именно о воспитании детей, а не о продвижении блога, не об оптимизации и релевантности (ох, слова-то какие страшные для тех, кто далек от темы блоггинга)! Ведь каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был самым добрым, самым заботливым и воспитанным и, конечно, самым умным. Умный ребенок – это вообще голубая (или розовая) мечта любого родителя! Ведь это так греет душу и поднимает свою значимость в собственных глазах и глазах окружающих!

Есть, конечно, опасения, что мои полезные советы по воспитанию умного ребенка окажутся неуслышанными. Что греха таить – наша в недавнем прошлом Страна Советов всегда славилась такими советчиками. Всем известно, что каждый ее житель прекрасно разбирается в трех вещах: в политике, футболе и воспитании. Есть даже поговорка (слегка отдающая «черным» юмором): «Я знаю, как воспитывать детей – сама шестерых похоронила».

Политикой я не интересуюсь, к футболу равнодушна, но к воспитанию детей имею самое прямое отношение: мой немалый материнский, «бабушкинский» и педагогический опыт позволяют надеяться на некоторый авторитет в этой области, тем более, что своими тремя детьми я горжусь: их вполне без натяжки можно назвать умными детьми.

Читать начали рано, буквы знали к 1,5 годам, учились всегда хорошо, и уже с 5-6 лет знали, чем хотят заниматься в жизни. А мы с мужем им просто не мешали.

Ну, да речь сейчас не о нашей семье.

Перед тем, как начать давать полезные советы по воспитанию умного ребенка, давайте сначала проясним, что значит «умный ребенок», и как из обычного ребенка вырастить родительскую гордость – умного ребенка, вырастающего в успешного взрослого.

Умный ребенок – не вундеркинд!

Во-первых, стоит четко уяснить для себя, что каждый ребенок, без исключения, умный: жажда познания у него огромна, и поистине неисчерпаем творческий потенциал! Ведь его мозг пока еще «не замусорен» разной ненужной информацией, и готов к восприятию. К сожалению, малыш не умеет «фильтровать» ненужные знания, и от нас зависит, чем он займет свободные ячейки памяти: матерными частушками и умением далеко плевать, или запомнит правила этикета за столом и веселую песенку про солнышко.

Я не случайно привела такие «неумные» примеры. Почему-то считается, что умный ребенок – это вундеркинд, который в 3 года берется за решение интегральных уравнений или играет на скрипке сложнейшие произведения. Вот уж, нет! Умный ребенок – это тот, кто увлечен, деятелен, позитивен и общителен. Он понимает и знает значение слова «нельзя», с удовольствием занимается, быстро и разносторонне развивается, умеет вести себя в соответствии с правилами того общества, в котором находится.

Ему интересен мир, и он стремится быстрее его познать. С увлечением учится читать и считать, петь и рисовать, мыть посуду и заколачивать гвозди. И даже выносить мусор ему интересно! Задача родителей – не гасить этот интерес к жизни, а развивать его!

Но, вкладывая в ребенка разносторонние знания, нельзя воспринимать ребенка как самообучающегося робота-андроида: хоть мозг малыша и способен воспринять огромное количество информации, но все-таки не безграничное! К тому же, психика малыша неустойчива, и ее ни в коем случае нельзя постоянно перегружать.

И еще добавлю несколько фраз к затянувшемуся вступлению: не потому ли так много умных детей и так мало успешных и довольных жизнью взрослых, что, перегруженный в детстве информацией и постоянным нервным напряжением, мозг устает и перестает воспринимать новую информацию? Он как бы застывает в своем развитии, а это значит, что бывший «умный» начинает деградировать и становится сначала «обычным», а потом и вовсе «недалеким» и безразличным ко всему.

Думаю, каждый из Вас легко может привести не один такой пример. Но, не будем о грустном, а перейдем к полезным советам по воспитанию умного ребенка.

Совет №1: Умный ребенок – это личность!

Мы готовы принять это высказывание, но как-то отстраненно, полагая, что мы, взрослые, «знаем лучше, что ему надо». Да, мы знаем, какую куртку надеть, легкую или теплую, знаем, что обедать нужно не конфетами или мороженым, а супом и котлетками. Но, откуда мы можем знать, что ребенку интереснее, например, выпиливать лобзиком, чем играть на баяне? Он, может, и любит кататься на коньках, но не на фигурных, как мечтала в детстве мама, а на хоккейных.

И тут мы подходим к этому самому совету про личность: ребенок – это не Ваш клон, как бы ни был он похож на Вас! У него есть и свои пристрастия, и свои интересы. И это, между прочим, его жизнь, а не Ваша возможность прожить вторую жизнь «набело»!

Чаще всего, конечно, так и бывает, что дети повторяют интересы взрослых, но ведь не во всем же, и не всегда! Кстати, о том, что дети часто копируют поведение и пристрастия взрослых – и написан

Совет №2. Хотите, чтобы Ваш умный ребенок имел хобби – занимайтесь вместе с ним!


Дети – маленькие обезьянки. Они так любят копировать взрослых, чтобы быть на них похожими! Очки – как у папы, платье – как у мамы… Они не задумываются, хорошо это или плохо, они просто так познают мир, от частного – к общему. И поэтому можно увидеть двухлетнего малыша, лежащего нога на ногу с газетой на диване, «как папа», или дочку, вертящуюся перед зеркалом, «как мама».

Воспользуйтесь этой привычкой подражать взрослым! Если хотите, чтобы ребенок занялся спортом – занимайтесь вместе с ним! Хотите видеть своего умного ребенка художником – берите в руки кисти и рисуйте! Хотите, чтобы он играл в шахматы, пел или разговаривал на нескольких иностранных языках — покупайте нужные видеокурсы или нанимайте преподавателей, и учитесь вместе с ним.

И не ждите, что Вашего окрика или просто настойчивых рекомендаций будет достаточно, чтобы ребенок «залюбил» что-то, к чему Вы не имеете привычки или желания. Если ребенок сам не проявляет интереса к делу, которое кажется Вам наиболее нужным и перспективным в его жизни, покажите свой интерес к этому делу. И увидите, как Ваш умный ребенок, копируя Вас, тоже будет увлечен этим же делом.

А подборка из фотоальбома моей семьи – наглядное этому подтверждение:

Яблочко от яблони...

А теперь «вопрос на засыпку»: ну-ка, угадайте с трех раз, с чем ассоциирует этот предмет маленькая Настенька: с толкушкой для пюре, битой для игры в городки, или микрофоном?

 

А вот и еще доказательства:

И даже

Последняя картинка, конечно, шутка: и кошка не наша, и даже сама картинка беззастенчиво позаимствована у щедрого Гугла. Зато по остальным можно легко догадаться, какое хобби имеет, например, папа-сисадмин или бабушка-блоггер :)

А чтобы увлечение умного ребенка стало любимой профессией умного и успешного взрослого, существует

Совет №3: Развивайте в ребенке концентрацию внимания и усидчивость!

Как часто мы слышим про какого-нибудь ребенка: «Он очень способный, но очень невнимательный и неусидчивый». А потом из таких вот «способных» вырастают «вечно подающие надежды». Мало иметь способности, надо их еще и развивать, а для этого нужно заставлять себя концентрировать свое внимание, уметь отделять главное от несущественного в каждый конкретный момент. Как же это сделать?

Несмотря на кажущуюся детскую несерьезность, дети, тем не менее, очень трепетно относятся к своему месту во взрослой жизни. Поэтому надо вложить в их сознание мысль, что учатся они не для мамы с папой, а для себя, и не для оценок или похвалы учителя, а для того, чтобы быть умным и успешным в мире взрослых.

Талантлив любой ребенок, только надо найти в нем этот талант и развить его. Говорят, что талант – это 95% железного места, которое принято называть мягким, и только 5% способностей. Общеизвестны случаи, когда дети, записавшиеся в хор при полном отсутствии голоса и слуха, после прилежных занятий через полгода уже вполне могли солировать. Разумеется, при условии, что ребенок сам очень хотел научиться петь и старательно выполнял все рекомендации педагога.

Только не надо думать, что усидчивость и внимание появятся мгновенно, усилием воли родителей. Развивать эти качества надо постепенно, и не со школьного возраста, а с самого рождения, незаметно увеличивая длительность занятий с малышом.

Очень полезно много разговаривать с ребенком. А тема, которая его, безусловно, заинтересует — это разговоры о нем самом, и самые необыкновенные приключения, происходящие с ним. Придумайте для своего ребенка сказку о нем, или закажите целую книжку. Только представьте, как приятно иметь такую книгу Про Вашего  ребенка, в которой будет написано, какой он умный, талантливый и находчивый!

Темперамент и врожденные способности у всех детей разные, поэтому длительность занятий должна быть строго индивидуальна.

Зато всем без исключения родителям пригодится

Совет №4: Умный ребенок – тот, у которого не занижена самооценка.

«Если человеку постоянно говорить, что он свинья, то он, в конце концов, захрюкает». Знаете, к чему я это написала? К тому, что если постоянно унижать ребенка, говорить, какой он никчемный и бестолковый, то ребенок, в конце концов, в это поверит, и на самом деле будет таким. Он никогда не будет умным ребенком, так как постоянно будет ощущать свою никчемность. Даже свои знаменитые «почему» будет задавать куда реже, из опасения услышать, что его вопросы «дурацкие». А ведь эти «почему» — самый простой способ познания мира и общения со взрослыми!

Вспомните, разве Вы сами в детстве не хотели узнать, почему луна не падает на землю, или почему вода льется, а камень падает? Думается, что ребенок, задающий «дурацкие» вопросы, сильно обижен судьбой, и ему никогда не выделиться из безликой толпы. Потому что его родитель, считающий вопросы «дурацкими», по большей части, не может на них ответить (или не хочет, что для ребенка, в общем, одно и то же). И когда такая ситуация повторяется слишком часто, у ребенка постепенно притупляется жажда познания, а то и вовсе сходит на нет. А через несколько лет, возможно, он уже будет сам говорить своему ребенку: «Отстань, замолчи и не задавай дурацких вопросов».

Но ведь мы-то хотим вырастить умного ребенка, и поэтому нам просто необходим

Совет №5: Хотите, чтобы ребенок был умным – говорите с ним, как со взрослым!

А это значит, не сюсюкайте с ним, не позволяйте себе снисходительного тона, и не унижайте его примитивными фразами. Лучше объясняйте при разговоре значения новых слов и понятий. Вы и не заметите, как быстро нарастит малыш свой словарный запас, и как «по-взрослому» он будет объяснять какое-нибудь явление или действие. Не повторяя слова взрослых, а делая собственные выводы.

И не стесняйтесь говорить своему умному ребенку, что вопрос, который он задал, слишком сложен, и Вы не можете на него ответить, но обязательно ответите на него в самое ближайшее время, как только найдете ответ в Интернете или в умных книжках. Не бойтесь потерять авторитет взрослого! Напротив, он только возрастет: ведь ребенок будет знать, что, во-первых, он умеет задавать умные и сложные вопросы, на которые взрослые не могут ответить без подготовки. А, во-вторых, его, как личность, уважают и ценят, как взрослого: ведь ради него взрослые откладывают какие-то дела или жертвуют свободным временем, чтобы найти ответ на интересующий ребенка вопрос.

Мало того, что ребенок получит новую и полезную информацию – информация эта запомнится надолго, так как получена она на позитиве. А вот это – самый главный совет, и пусть этот совет не имеет порядкового номера, потому что он – главный в воспитании умного ребенка!

Главный совет: Воспитать умного ребенка можно только в обстановке любви, добра и уважения между всеми членами семьи!

Потому что способность к восприятию информации резко зависит от атмосферы, в которой он воспитывается. В спокойной, дружеской обстановке ребенок быстро запоминает, легко анализирует и систематизирует свои знания, у него резко возрастает способность логически мыслить. И, напротив, в том доме, где над головой летают не только громы и молнии, но и, в прямом смысле, тазы и стулья, вряд ли можно рассчитывать, что ребенок будет умным и позитивным. Исключения, конечно, бывают, но они, как известно, лишь подчеркивают правила.

Думаю, тот, кто читал мою прошлую статью, уже знает правильный ответ на мини-конкурс: конечно же, эта статья – о воспитании умного ребенка. Так что победителя прошу прислать мне на почту номер своего кошелька. Пока я и сама не знаю, кто этот счастливчик, потому что на данный момент, когда пишется статья, победитель еще не определился. Надеюсь, к тому времени, когда статья будет опубликована, умный читатель, правильно угадавший тему сегодняшней статьи, уже найдется. Наверное, он рос умным и счастливым ребенком.

Пусть и Ваш ребенок растет умным и счастливым!

А эта девочка покорила своим талантом многих взрослых. И думается, этот талант не появился вдруг – его вовремя заметили и развивали, проводя с ней много времени и развивая ее память. А уж она в благодарность вернула внимание сторицей, подарив своим родителям тысячи восторженных отзывов об умном и талантливом ребенке. А Вы как считаете?

Статья написана для конкурса «5 полезных советов»

Организаторы конкурса:
http://www.chelpachenko.ru
http://www.alex-biz.com
http://www.businessvinternet.ru

С уважением Ваша
Вам ведь не трудно нажать на кнопочку, чтобы поделиться своим впечатлением о статье со своими друзьями в соц. сетях? Им это может быть интересно, а мне - приятно! :)
Хочешь быть в курсе обновлений блога?
Впиши свой E-mail и получай новые статьи на почту!
Или просто подпишитесь
73 комментария: «Умный ребенок — не вундеркинд, или 5 полезных советов по воспитанию умного ребенка»
  1. Нина

    Все правильно.

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Нина, спасибо! А Вы, похоже, ранняя пташка! Я и не ожидала, что так быстро появятся комментарии на статью :) Даже усталость прошла :)

      Кстати, а Вы опять победители в ТОП комментаторов, вместе с ЕленоЙ! Я Вас тоже поздравляю!

      Ответить
  2. Мила (Цветы жизни)

    Добрые и нужные советы. Главное — любить ребенка, а все остальное само собой приложиться.

    Удачи в конкурсе!

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Мила — спасибо, удача пригодится! :)

      Ответить
  3. alena

    в выходные не была дома...читаю из Райдера все что мне интересно и что пропустила...так получилось, что в ЗОЖ заглянула раньше, чем к вам :)

    сразу поняла, что статья конкурсная, но от этого не менее полезная чем и остальные ваши Надежда статьи :)

    удачи вам :) 

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Алена — жаль, что Вас дома не было... может, именно Вы бы и смогли победить в моем скоропалительном мини-конкурсе. Я всегда рада, когда побеждают мои добрые старые друзья и подписчики. Правда, это немного нечестно по отношению к новым посетителям, но зато честно перед собой :)

      Ответить
  4. alena

    вот забыла :(

    у моего сына есть такая черта — что-то не получилось, он «я никогда не смогу, у меня никогда не получится» и все в таком роде...устала объяснять, что так нельзя говорить и думать, надо ведь сесть и переделать чтоб получилось...а вообще в мужней родове есть такая черта — пессимизм...неужели наследственность?? 

    Ответить
    • Надежда Орехова

      alena — Вы же не собираетесь препарировать своего сына, как лягушку, чтобы узнать, наследственность это или копирование поведения :). Считайте, что второе, и продолжайте убеждать жить на оптимизме

      Ответить
  5. Нина

    Алена, к счастью пессимизм — это не наследственность! А то, что так ребенок говорит — так многие дети ведут себя. Наша задача поднять их самооценку. Как сделать? — нужно определить способности ребенка, и делать вместе с ним то, что ему особенно нравится, хвалить его за все, поддерживать.  Об этом я писала тоже недавно, вы читали;). Главное не упустить это время, чтобы комплексы не развились, которые могут в дальнейшем мешать ему в жизни, если не заниматься с ним.

    Ответить
  6. Григорий

    Прекрасно! Кстати, про толкушку я сразу догадался, что это у внука вашего — микрофон  =)

    Надеюсь, Влади примет работу в конкурсный пул и вы будете в числе лидеров. Мы хоть и конкуренты в состязании, но я искренне желаю вам удачи!

    как то так

    Гри 

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Спасибо, Гриш! Да ладно, не в призах счастье :), хотя и они тоже не помешают. Пусть оценит жюри сильнейшего, а соперники (или лучше, СОбеседники на совете) очень сильные!

      Ответить
  7. Григорий

    Влади принял) Я вы переживали... Он норм!

    Ответить
  8. Елена

    Надя, огромное вам спасибо за такую полезную статью.

    Читаю вот вас и сожалею, что когда воспитывала 20-летней девчонкой свою младшую сестренку и своих близнецов мне на пути не встречались вот такие советы.

    Жили в деревне, гектары огородов, работа в колхозе отнимали время, которое надо бы было проводить с ребятами. Старались во что-то играть, узнавать, но все равно основную массу времени съедала забота о хлебе насущном.

    Очень теперь жалею об этом. Но это не значит, что они плохо воспитаны или не далекие.

    Сестра сейчас у меня хороший специалист в своей области, отличная супруга и хороший человек.

    Дети еще только оторвались от меня и что из этого выйдет посмотрим.

    Но вы действительно правы, что все мы горим увидеть наших детей умными, но вот открытым остается вопрос о том, что мы для этого делаем...

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Знаете, Лена, те, кому бы эта статья реально нужна, вряд ли ее будут читать, уверенные в том, что «они знают лучше, что нужно ИХ ребенку». А те, кто задумывается о том, что и как он сделал правильного или неправильного, воспитывая своих детей — тем, по сути, статья не нужна. Они сами все понимают, и делают правильно. Конечно, и ошибки тоже бывают, но их все-таки не катастрофическое количество. Беда в том, что именно авторитарные родители, которые видят в ребенке продолжение себя, но не «грешившего» — эту статью не примут, посчитав ее исключительно теорией, несовместимой с практикой

      Ответить
  9. олик

    Думаю, тем кто задумывается — тоже оооочень нужна.  *IN LOVE* как настроение поднимает, да и опыт вдохновляет! П.С. я тоже участвую в этот конкурсе и советы наши похожи  ;) Исходить из любви — вот главный принцип всего, не только родительского опыта!

    Ответить
    • Надежда Орехова

      олик — ой, как Вы правы! Может, и не надо было писать такую длинную статью — ведь ВЫ одной фразой все объяснили! Кстати, я как раз читаю Вашу статью — может, потому и статьи похожи, что мысли перекликаются? :)

      Ответить
  10. Елена

    Надя, ну вы немножко не правы на счет нужности статьи. У меня масса знакомых молоденьких мам и именно интернет стал для них настоящей школой мамы. Ведь в реальности мало где можно найти советы по воспитанию детей. Сейчас это два пути:интернет (вот вы и пригодились) и книги. Книги сейчас уже стали полным атавизмом среди молодежи, так, что работа ваша не напрасна.

     Сейчас – пиши, твори и верь,

    Что можно жить и без потерь…

    И что статьи – как заклинанья,

    Спасут мамаш от боли и незнанья…

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Лена, спасибо! Это приятно! А кто автор стихов? Вы? Классные какие!!

      Ответить
  11. Робот Отик

    Статья классная, по крайней мере заставила задуматься. А вообще эти телики, компьютеры как раз и отбирают время хоть и у взрослых, хоть и у наших детей, чтобы побыть побольше вместе, вместе поиграть и пообщаться. Разве не так?

    Как в том мультике про Машу — Поиграй со мною, просит Маша мишку. Поиграй со мною, не раз просит доча или сын родителей, а нам некогда. Или дописываем очередную статью на свой сайт/блог, или досматриваем любимое кино...

     А то что заниматься с ребёнком надо вместе, быть примером для детей, с этим я согласен на все 100.

    Удачи вам в конкурсе Надежда.

    Ответить
  12. alena

    Нина, да я помню вашу статью конечно я его хвалю и слава Богу, что это не наследственность  :-D

    Надежда, конечно я его как лягушку не буду :-D

    просто знаете, иногда прямо выводит меня из себя этими словами...думаю как ребенок 5 лет может так  думать... когда я его всегда и хвалю и вместе мы и поделки и каши и даже ножом яблоки резать разрешаю...иногда совсем становится невмоготу...

    Ответить
  13. Нина

    Алена моему тоже 5 лет... У вас сыночек видимо мягкохарактерный), у нас папа такой, сын слава богу с характером — наверно весь в меня, если говорит — я не буду это делать или не умею, у меня не получится, он и делать не будет, даже не расстраивается)... зато находит то что ему нравится делать, например красками рисовать надо постоянно (что мне зато ненравится  :-D), тогда начинают разукрашивать все подряд,только отвернись попробуй... и шторы и стены... 

    Мне кажется все придет со временем... пусть занимаются любимыми делами, а мы родители будем им способствовать.

    Ответить
  14. Мила (Цветы жизни)

    Надежда, поздравляю с победой! Бесспорно, вы выше всяких похвал!!!

    Ответить
  15. Елена

    Наденька, я тебя от души поздравляю!

    Юность сердца храни для людей,

    Нежным взглядом своим освящая,

    Атмосферой душевной согрей!

    То, что людям даешь, отзовется,

    А не канет в далекие дали,

    Семикратно, с любовью вернется

    И минуют любые печали!

    С победой вас, дорогая! Все таки ас есть ас. Его работы выделяются среди множества и тематикой, и стилем, и актуальностью. Поэтому и победа!!!!

    Ответить
  16. Татьяна

    Надежда поздравляю вас с заслуженной победой от всей души! Ваша статья действительно интересная и очень поучительная. Ведь дети это наше будущее и то какими они станут, зависит полностью от нас родителей, Всех благ вам и вашим близким! *ROSE*

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Спасибо Вам, мои дорогие! Я очень благодарна Вам за поздравления, за пожелания, за интерес к моей работе! Вы даже не представляете себе, ЧТО значит для меня сегодня эта победа! Значит, я и правда — вернулась к жизни.

      Лена -стихи и открытка — просто супер! Я и не знала, что можно картинки в комментах передавать!

      А, кстати, сегодняшняя победа — очень кстати (вот такая тавтология-каламбур :) ) Моему

      сыну Захару сегодня 30! Вон он на фото, с гитарой! Так что, у меня сегодня двойной праздник!!

      Ответить
  17. Григорий

    Надюш! Реально рады. Поздравляю от всего сердца. Более того, это вам знак свыше, что все у вас правильно! И как мы «боролись» за ваш пост, и как вы ухаживаете за папой...

    Бог видит всё... 

    Дерзайте! Я сейчас с переездом занят, но обязательно помогу вашему блогу, чуть позже

    Удачи, Надя вам *IN LOVE*  

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Гриш, спасибо!!! Я и правда плачу, от счастья... Человек слаб, а женщина — тем более...

      Ответить
  18. Елена

    Я уверена, Наденька,что сейчас на ваших глазах видны слезы, но они не от горя, а от переполняющих вас сильных чувств: счастья, любви и нежности к своему сыну!Действительно эта статья и победа в конкурсе стали как подведение итогов в воспитании своих детей.

    Поздравляю вас с этими поистине радостными и великими событиями, желаю здоровья вам!

    Ответить
  19. Григорий

    Плакать не надо) на земле очень много хороших людей... Их только надо найти...

    Ответить
  20. Кирилл

    Надежда! С огромной радостью поздравляю Вас с победой в конкурсе *ROSE* ! Вы молодец! Своих детей пока у меня нет, но когда будут, обязательно приму к сведению Ваши советы!

    Дальнейших Вам интересных и полезных статей и ПОБЕД!!!

    С уважением, Кирилл Светлов!

    Ответить
  21. Григорий

    Бог с ним. С конкурсом...

    Григорий Кондратьев ‏@kondrateff

    Так. Спасибо большое за видео @sidash Это шок. Lara Fabian не смогла спеть на своем первом концерте после гибели мужа... Вместо неё пел зал

    www.youtube.com/watch?v=5W4JOirla2s

    Ответить
  22. Надежда Орехова

    Гриш, ну, опять заставил плакать... Потрясающее видео! И правда — мурашки по *THUMBS UP* коже!!

    Ответить
  23. Надежда Орехова

    Спасибо Всем за комментарии и поддержку! А ведь это немного и ваша победа — ведь это же вы, мои постоянные читатели, поддерживали меня и не давали закиснуть. И это для вас, мои дорогие, пишу я свои статьи! Для вас — в первую очередь, и только потом — для конкурсов и поисковиков! Для ПР — чтобы вас становилось все больше и больше, кому смогут помочь мои «НадежДные советы». Ну, и чтобы эти советы могли прокормить меня  %) Ну это ведь правда ЖИЗНИ, и с ней нельзя не считаться! И все-таки, в первую очередь — для вас! *ROSE* И пусть ваши дети будут самыми умными, самыми талантливыми и самыми успешными! Спасибо! *IN LOVE*

    Ответить
  24. Григорий

    Надь. Её друг умер и это был её первый концерт... Она не смогла петь. Пел зал

    А вот видео http://www.youtube.com/watch?v=SYj4F49HElA

    Мой тезка. Жаль так рано ушел... 

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Ну, Гриишааа! Ну, хватит уже, я уж больше не могу плакать!!! У меня все-таки сегодня праздник!!! Даже 2! А эти видео я смотрела уже несколько раз, но все равно — спасибо, пусть и мои читатели тоже их посмотрят!

      Ответить
  25. Григорий

    Ну ясно, что посмотрела) Надь, ну я ссылки не только для тебя... Для всех читателей твоего прекрасного блога http://otvet-nadezda.ru

    *IN LOVE*  

    Ответить
  26. Григорий

    Кстати, Надь. Я так понимаю. что 3 праздника у тебя сегодня)

    Ответить
  27. Надежда Орехова

    почему 3? Что я пропустила? Пока только два насчитала. Какой третий-то?

    Я сейчас приехала на день рожденья к сыну, пишу с чужого компа. Вечером приеду и буду доступна для коментов

    Ответить
  28. Марина Пестова

    Надежда, я прочитала статью.Отвечаю на Ваш комментарий на блоге Владислава Челпаченко, там как-то неудобно много писать. Мне 48 лет, 2 взрослые дочери- дизайнеры.Так получилось, что я была и нянькой, и репетитором многим детям друзей.( Заканчивала МИТХТ). И дочери, и все мои подопечные учились экстерном, и сейчас учатся. Одна девочка, сейчас ей 10лет, казалась тупой, она не могла никогда ответить, что мы только что прочитали, потом потихоньку начала отвечать, но, главное, когда мы несколько раз играли в одну игру: угадать, что я задумала, она стала побеждать своих шустрых сверстников, причем стабильно. Были у меня и дети с умственной недостаточностью в разной степени, с плохой очень памятью.Т.е. я знаю на опыте: что может дать воспитание и любовь, а что непреодолимо, или могут испортить другие(в школе, в детском саду), или губит телевизор и т.п.Все это как раз вопросы моей жизни. Обо всем невозможно, Вы, видимо, поняли, что у нас разные представления по некоторым вопросам. Что-то, конечно, бесспорно...Скажу о последнем видео, я видела его до этого, конечно, заслушалась. Но сильное впечатление на меня произвело другое подобное видео, где такая же маленькая девочка на этом конкурсе танцевала танец живота и плакала, хотя была уверена, что надо улыбаться. Я не могу дать ссылку, может быть Вы видели. Было бы интересно знать как Вы понимаете эти слезы. В принципе самого факта, даже не видя, возможно достаточно.

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Марина, Спасибо за Ваш развернутый комментарий, а также за то, что статью Вы все-таки прочитали :) Прошу прощения за то, что предположила у Вас отсутствие педагогического и жизненного опыта. Вижу, что была неправа. Но, в том, что, прежде, чем судить о чем-либо, нужно об этом «чем-либо» знать — думаю, Вы согласитесь.

      А теперь по существу. Думаю, что в статье ВЫ не увидели главное: Умным я считаю, действительно, ЛЮБОГО ребенка, а не только того, который быстро отвечает на вопросы, решает хорошо задачи и т.п. Умный ребенок — тот, кто увлечен каким-либо полезным делом (хоть сколачиванием табуреток) и интересом к жизни, а так же тот, кто умеет адекватно вести себя в любом обществе. В конце концов, законы генетики никто не отменял, и от осинки не родятся апельсинки. Если рассматривать вопрос воспитания с этой точки зрения, то легко признать, что талантливому краснодеревщику не нужно, например, знание французского или химии, а талантливому в будущем математику не обязательно умение выпиливать лобзиком. Но ведь это же не значит, что, не овладев этими навыками, они неумны! Да, у нас, в нашем обыденном восприятии, мы мыслим не так, а вот, например,в альтернативной педагогике школы Вальдорфа эти понятия — основополагающие. И главное здесь — не дать ребенку составить о себе мнение, что он — «тупой». Точно так же он может рассчитывать на успех во взрослой жизни, если его ум — не в усвоении предметов аналитических, а в способностях к какому-либо виду физического труда. Но и эти способности можно загубить, если у ребенка будет занижена самооценка. Думаю, я достаточно осветила свою точку зрения. К сожалению, одной статьи, даже конкурсной, явно недостаточно, чтобы подробно осветить эти вопросы.

      Что касается девочки, танцующей танец живота со слезами — не могу сказать ничего определенного, я не видела этого ролика. Предполагаю два возможных объяснения, пришедших мне на ум сразу же (хотя их может быть несколько). Во-первых, возможно, у этой девочки во время выступления что-нибудь болело, и она, памятуя о том, что на сцене никто не должен был видеть, как ей трудно, улыбалась сквозь слезы боли. И второе объяснение. Предполагаю, что тут сыграла роль неустойчивая детская психика. В минуты сильного стресса (а выступление — это сильный стресс) мозг пытается таким образом защитить себя от нервных перегрузок, в данном случае — плачем. Это мог быть, например, и истерический смех, и нервный тик, и тремор конечностей, но для этой девочки, слава Богу, все обошлось слезами.

      Не знаю, насколько убедила я Вас своим ответом, но, если Вам интересна данная тема, мы можем общаться и вне блога

      Ответить
  29. Светлана Бобровская

    Поздравляю с победой на конкурсе! Меня очень порадовал этот конкурс тем, что на верхней ступеньке пьедестала оказалась работа о детях.

    Спорить о том, все ли дети умные или есть тупые — нет смысла. Понимание каждого строится только на личном опыте. Тупыми иногда считают детей, которые не поспевают за сверстниками. Проходит время, и среди тех «неучей» оказываются талантливые творческие люди, а из отличников — серые посредственности.

    Задача родителей — дать  возможность детям раскрыть истинные таланты, в каком бы виде деятельности они ни проявлялись. Рекомендую всем родителям прочесть книгу «35 кило надежды» Автор Анна Гавальда.

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Спасибо, Светлана! Очень приятно, что ВЫ совершенно правильно поняли мою главную мысль: дать возможность детям раскрыть свои способности в любом виде деятельности, чтобы они выросли в успешных взрослых. Спасибо за анонс замечательной книги. Уверена, многие захотят ее прочесть.

      Ответить
  30. Марина Пестова

    По поводу слез девочки: мне ближе второе Ваше объяснение, да, ребенок не рожден для того, чтобы в таком возрасте испытывать такие стрессы. Мне легче рассуждать, я видела как вдруг лицо напряглось, стало злым и упорным, навернулись слезы, при этом девочка невероятно красиво и легко танцевала, а мама была уверена, что она не перестанет танцевать, мне показалось, исходя из этого, что на тренировках тоже самое было.

    Что касается утверждения, что каждый ребенок умный, скажем так, самого принципиального для Вас вопроса, могу дополнить примером одной моей умной знакомой. Сначала оговорюсь, что, в моих глазах, ум--не главное.

    Олю я знаю лет с 10, сейчас ей под 30. Училась она в школе для детей с диагнозом: олигофрения в стадии дебильности. Когда Оля говорит о том, о сем, можно не догадаться, что для нее проблема выучить 4 строчки, что она не изучала ничего лишнего в школе. Дальше одна зарисовка. Уже есть муж и сын маленький, муж не хочет, чтобы Оля к нам ходила, ревнует, если знает, что она у нас, ходит под окнами. Характер у него более, чем вспыльчивый, побить жену для него норма. Зная это, Оля как бы чего-то непоняв, пришла к нам проситься переночевать, пустили. Приходит незнакомый парень, спрашивает Олю, зовет ее мириться с мужем, а мы его 1-й раз видим.

    --Знаешь его?

    -Знаю.

    -Пойдешь с ним?

    -Пойду.

     Через 15 минут звонок, на пороге избитая Оля...

    Хорошо, что на этот раз муж, который обычно 2-х слов связать не может, рассказал четко, что произошло.

     Они помирились и пошли в киоск за пивом, у киоска слегка поссорились. Муж в киоск, а Оля подходит к встречному мужчине и просит ее проводить...Сначала все шло по ее плану, мужСпектакль не удался, разоблачили.

    Как Вы полагаете, Оля умная? Я думаю, да! Для своих, странных в наших глазах, целей очень умная.

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Очень своеобразный ум, но Вы, Марина, правы, конечно :)

      Ответить
  31. Марина

    Извините, Надежда, письмо не отправилось по электронке, это сохранившийся черновик, догладела, что кое-что пропало, но смысл вроде бы понятен

    Ответить
  32. Марина

    Я еще в пропавшем письме написала, что бывают умные преступники, это для точки.

    А, главное, я Вам, Надежда, благодарна, у меня был вопрос: что такое конкурсы? Я себе на него ответила с Вашим участием. Поняла, что конкурсы не для меня, соревноваться я не люблю, тогда зачем? К Владу Челпаченко останется уважение, к Марии Хайнц нечто большее, а Вам я благодарна. Вы не обижаетесь? Я, думаю, нет, потому что я не хотела Вас обидеть, просто мнение такое некомфортное.

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Нет, Марина, я не обижаюсь :) Ведь Вы вправе высказывать свою точку зрения, хотя бы она и расходилась с мнением других. Спасибо Вам за твердую позицию в этом вопросе. А в конкурсах участвовать надо — хотя бы для того, чтобы Вашу точку зрения услышали остальные :) Кстати, и мастерство в написании статей с каждым конкурсом повышается, а, значит, и победа в каком-нибудь из них — вполне реальна. Удачи Вам!

      Ответить
  33. марина

    А еще, благодаря,Вам, Надежда, я когда -нибудь, на своем будущем блоге напишу статью о детях, не о воспитании, а о детях.

    Ответить
  34. Марина

    Мне было важно как раз почувствовать аудиторию блогеров, почувствовала. Еще раз спасибо!

    Ответить
  35. Елена

    Марина, спасибо вам за комментарии не менее, чем Надежде за статью.

    Интересно было почитать такую дискуссию, а автору на блоге всегда приятно, когда статья задевает за живое и возникают такие жаркие и искренние комментарии. Конечно же не могу отвечать за всех, но я радуюсь каждому вот такому жаркому обсуждению. *BRAVO*

     

    Ответить
  36. Марина Пестова

    http://www.youtube.com/watch?v=vixU16iV_WU это ссылка на танец живота маленькой Ангелины Галушкиной. А то как то не по себе, что не дала ссылку.

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Спасибо, Марина! Обязательно посмотрю, и уверена, что и мои читатели блога — тоже: интересно, какую причину слез предположат они?

      Ответить
    • Надежда Орехова

      Марина, я посмотрела ролик. И утвердилась в своем предположении, что девочка плакала от перевозбуждения нервной системы. Если ВЫ были внимательны, то, наверняка, тоже заметили, что у малышки даже кожа на лице и ручках посинела. Думаю, тут имеет место явный нервный стресс, вызванный не только страхом, но и огромной физической нагрузкой.

      Ответить
  37. Марина Пестова

    Надежда! Вы обратили внимание на маму Ангелины? Как Вы объясните ее 1-ю реакцию на слезы дочери, и 1-й комментарий: она дотанцует...?

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Марина , я могу ошибаться, но мне показалось, что первой реакцией на слезы мамы девочки было явное недовольство, примерно «о, господи, опять плачет», но она очень быстро взяла себя в руки. Похоже, это строгая и требовательная мама, у нее и тени сомнения не было, что Ангелина дотанцует танец до конца. Как не было и тени волнения или беспокойства по поводу ее слез. Мне эта реакция мамы не очень понравилась — такое впечатление, что она выставляла на конкурс не любимую маленькую дочку, а свое самолюбие — вот, мол, я какая мама, посмотрите, что умеет МОЯ дочка! И явно ждала дифирамбов в свой адрес. Если честно, мне это не понравилось, и именно об этом я тоже писала в статье — ребенок-это не родительский клон, не способ удовлетворения родительских амбиций, и не робот с бесконечным запасом энергии и возможностей.

      Ответить
  38. Наталья Шерстобитова

    Дорогая Надежда, только добралась до результатов конкурса и Вашей статьи!

    От всей души поздравляю с победой!!

    Надежда, я с таким удовольствием читала статью!!

    Все, что Вы пишете, я уже читала в книгах по детской психологии, но у Вас статья особенная!

    Так легко, так убедительно написано! И ведь получилось же у Вас выбрать из огромного количества советов 5 самых-самых! Это здорово!

    Очень рада, что победили именно Вы!

    Когда читала имена победителей, то очень надеялась, что увижу Вас не только среди призеров, а именно победительницей, занявшей 1 место!

    Заслуженная победа!

     

    Ответить
  39. Наталья

    Мама девочки меня разозлила ужасно!! У нее на первом месте не любовь к дочери, а желание сделать ее звездой!

    И девочка после выступления вместо того, чтобы пожаловаться, рассказать, как ей было страшно, как мантру говорит: « Я буду улыбаться. Буду стараться.»

    Уверена, что, мама не дает ей возможности показывать свои истинные чувства, быть слабой, показывать, что устала, чего-то бояться! Непосильный психологический груз взвалила на маленькую девчушку! Ребенок явно запуган, боится не справиться и не оправдать надежд мамочки. 

    Родители, любите своих детей просто так!!! Не за достижения!!

    А просто, потому что они — ваши детки!! 

    Нельзя, нельзя за счет своих детей реализовывать свои несбывшиеся надежды!!

    Очень жаль деток таких родителей. Очень-очень...

     

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Наталья *THUMBS UP*

      Ответить
  40. Марина Пестова

    На этот раз в рядах  зрителей единодушие, я бы сказала, что мама Ангелины, явно деспот, Надежда высказалась деликатно,но суть одна. То, что девочка не затюканая, а открытая, доброжелательная, говорит все таки в пользу мамы( хотя симпатии у меня к ней нет), видимо, у мамы только одно больное место, где-то в области славы, а в остальном не так плохо. Слезы появились только после знакомой по тренировкам музыки. 

    Ответить
  41. Галина Грабовая

    Надя!

    Прочла внимательно статью Прочла внимательно комментарии.

    Понравилось все

    .Согласна на 100 процентов, что каждый ребенок умный.Только надо это увидеть и развить в нем. 

    Ответить
  42. Елена

    "Воспитать умного ребенка можно только в обстановке любви, добра и уважения между всеми членами семьи! " согласна c Вами, Надежда... Только в атмосфере доверия раскроется душа,а вместе с ней всё, к чему она стремится.

    Ответить
  43. Светлана

    Надежда, очень рада, что прочла вашу статью. Согласна по всем пунктам. И тоже считаю, что буквально по каждому пункту важно (цитирую вас): «Мы готовы принять это высказывание, но как-то отстраненно». Вот в этом «отстраненно» своем и надо нам процарапываться в здесь и сейчас...)). Утащу ссылку в группу ВК "Полезные ссылки по теме «Дети». Спасибо.

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Светлана — это Вам спасибо за такой комментарий и популяризацию моей статьи! Мне приятно, что она оказалась созвучна Вашему пониманию воспитания детей

      Ответить
  44. Светлана

    Надежда, очень рада, что прочла вашу статью. Согласна по всем пунктам. И тоже считаю, что буквально по каждому пункту важно (цитирую вас): «Мы готовы принять это высказывание, но как-то отстраненно». Вот в этом «отстраненно» своем и надо нам процарапываться в здесь и сейчас...)). Утащу ссылку в группу ВК "Полезные ссылки по теме «Дети». Спасибо.

    Ответить
  45. Ключ к Успеху

    Только сейчас почитали статью победителя... Надежда, Вы умничка!

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Спасибо :-[

      Ответить
  46. Даник13

    Взрослые, ваша ошибка в том, как заметил я, что всех подростков и детей вы ставите на одном уровне только по причине их возраста, считая, что они не способны на серьёзные поступки и решения в жизни. Но это не так, скажу я вам! Есть те, которые понимают даже больше чем вы. Мне 13 лет и я вижу, что мои сверстники мне не собеседники. Конечно, я не хочу идти по «другому» пути. Не надо «удивляться и шокироваться» уму и мудрости некоторых детей. Я думаю, что естественно в природе, возраст-это всего лишь показатель прожитых лет и в целом физиологического состояния человека!!!

    Ответить
  47. Виктор

    Замечаю такую тенденцию что многие люди в том числе и мои родители стараются воспитать подобие себя не давая свободы выбора. Неважно хороший человек получится в итоге или не очень. Разумеется родители все делают из лучших побуждений — это закон природы и по другому быть не должно.

    Просто порой перегибается палка

    Я считаю что родителям нужно дать свободу выбора своим детям, понаблюдать за своими детьми, их склонностями и способностями и развивать те стороны личности к которым у ребенка проявляется интерес. В этом случае вырастет гармоничный и успешный человек  

      

    Ответить
  48. Катя

    Здравствуйте, владелец сайта. Я вебмастер, наполняю сайты контентом, или если сказать простым языком пишу статьи для сайтов.  На протяжении нескольких лет это моя работа. Могу постепенно или в короткий срок заполнить ваш сайт уникальными статьями, оптимизированными по вашему усмотрению. Что значит оптимизация? Это когда страницы вашего сайта может найти потенциальный посетитель или покупатель из поисковиков.

    Сейчас я заполняю сайты нескольким заказчикам. Некоторым сама ищу темы, оптимизирую их и ставлю на сайт. Могу поднять количество уникальных посетителей (не просмотров).

    Если вас заинтересовало предложение, то можете обратиться через скайп    или на почту 

    Это ссылка на мой профиль на одной из бирж где я работала   «Ссылка на профиль»

    У меня есть и свой молодой сайт, из 50 статей в топ 10 вошло 9 статей (одна на первом месте), в топ 20 вошло 14 статей. Если вы заинтересуетесь, я пришлю скриншоты и дам ссылку на сайт.

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Здравствуйте, копирайтер :) Я вебмастер, потому что не только наполняю сайты собственным контентом, но и оптимизирую его самостоятельно. На протяжении нескольких лет этом моя работа. Что значит оптимизация? Оптимизация сайта — четкая структура, понятная для поисковых систем, перелинковка и грамотное составление семантического ядра. Оптимизация статей — практически, то же самое, только в масштабах одной статьи, а не целого сайта. Сейчас я самостоятельно делаю анализы сайтов нескольким клиентам, а также веду Школу копирайтеров, где и обучаю своих студентов искусству копирайтинга и сео-оптимизации. Если Вас заинтересовала эта информация, Вы можете подробно узнать о ней, пройдя по ссылкам «мои услуги» или «отзывы»

      У меня есть и свой молодой сайт. Он сразу составлен с учетом опыта, наработанного за годы работы в Интернете, поэтому все статьи в нем находятся в ТОП10, пока в основном по НЧ запросам, учитывая возраст сайта.

      На блоге «НадежДные советы» в ТОП-10 у меня более 20 статей (скриншот можно посмотреть по этой ссылке), а сколько статей в ТОП20 — я не веду подобную статистику, так как не считаю это достойным и существенным для себя.

      А еще я очень не люблю спамеров, которые навязывают свои услуги, не получив информацию о предполагаемом клиенте.

      Без уважения к Вам Надежда Орехова

      Ответить
    • Марина Пестова

      Катя, очень понимаю Надежду. Если попробовать сказать мягче, с бирж, подобных ETXT, с их копеечными расценками, бежать надо, а не хвалиться своим профилем на них. Вы расписались в своем непрофессионализме несколькими способами. А вот ссылочки на ваш супер-сайт не нашла.

      Ответить
      • Надежда Орехова

        Марина, Я намеренно удалила все ссылки. Если это предложение своих услуг лично мне, то Катя вполне могла прислать мне личное письмо, все контакты мои открыты, в том числе, можно прислать письмо и по обратной связи. Намеренное выставление своих контактов иначе как спамом назвать сложно, поэтому все ссылки я убрала. А желающие могут связаться с Катей через меня — в комментариях есть ее адрес электронной почты. Кстати, ссылочки на свой супер-сайт Катя не давала :)

        Ответить
  49. Галина

    Надя. спасибо за советы! Конечно же, все они известны, но забываются и частенько «отстань» и «не приставай, мне некогда» мой бедный ребенок от меня слышит... Очень стыдно...  :$

    Спасибо, за напоминание! А потому сейчас отклеюсь от компьютера и пойду с ребенком на почту, отправлять письмо Деду Морозу.  :-1)

    Ответить
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Имя *
E-mail *
Сайт
Комментарий
@-}— =D =/ =-O ;)) ;) :^$ :P :-| :-X :-1) :-* :-! :) :( :$ 8) /:D/ -/m/- *BRAVO* (:-I %) #-)
Оставьте комментарий, получите подарок!
Спасибо за Ваш комментарий, получите в подарок интересную книгу!