Современная женщина в обществе, семье и Интернете
Подписаться на RSS
Вкусная халява

Зачем нужно учиться?

Зачем нужно учиться?

Начинается новый учебный год, и снова новые и уже «старые» школьники сядут за парты, и будут постигать когда-то посеянное для них «разумное, доброе, вечное». И снова многие из них будут задавать родителям и учителям извечный вопрос: «Зачем учиться?»

Моя статья – категорически вредная с точки зрения педагогики. К тем мыслям, которые я буду в ней высказывать, я шла много лет. Надеюсь, я имею на это право: моя собственная жизнь, и жизнь троих моих взрослых, вполне успешных детей, это право подтверждают. Жаль только, что это право – высказывать свое мнение, не дано сегодняшним нашим школьникам и их родителям. Сколько нервов, здоровья, и просто ощущения радости жизни сохранили бы тогда наши дети!

Сегодня мой старший внук идет в школу. Первый раз. Он, как и любой первоклассник, находится в радостном предвкушении интересной школьной жизни – ведь ему так часто говорили – вот вырастешь и пойдешь в школу. Но он еще, к счастью, не знает, что школа – это не только радость, это еще и насилие над собой, когда нужно «через не могу» учить ненавистные предметы, идти к нелюбимому учителю на урок. И уж, тем более, он пока еще не сможет ответить, зачем нужно учиться. А, правда, зачем? Зачем учить всем одинаковые предметы и по одинаковой программе?мой сын - первоклассник. С тех пор прошло уже почти четверть века...

…Мои воспоминания уводят меня в далекий 1968 год. Я учусь в первом классе. Или, правильнее сказать, мучаюсь в первом классе. Потому что пришла в школу, уже умея читать, считать и писать. И мне невыразимо скучно на уроках. Чтобы хоть как-то развлечься, я пробую читать в просвет между крышкой и партой «Овод» Войнич. Опыта чтения под партой у меня нет, и меня моментально «вычисляют». А потом прилюдно, перед всем классом, учительница выговаривает мне, как плохо я поступила, как нехорошо отрываться от коллектива, и как важно учить вместе со всеми новые буквы и складывать их в слоги. Зачем нужно учиться вместе со всеми, я поняла в тот день, потому что за тот урок по чтению я получила двойку…

…Снова первый класс. Урок труда. Задано сделать гербарий из листьев. Накануне я весь день ходила по городу, собирала красивые листья, затем любовно их разглаживала и потом, в специально для этого купленном альбоме, пришивала листики к бумаге и красиво подписывала, какое дерево потеряло эти листики. Мне казалось, что получилось очень красиво. Но только до тех пор, пока я не пришла в класс. Там учительница показала другой гербарий: сделанный как подарочный экземпляр, в деревянной коробочке, покрытой лаком, и с «окошками», затянутыми целлофаном. В окошках виднелись те  же  самые листики, что и у меня, но все надписи были сделаны тушью и чертежным шрифтом, а рядом с ними был прикреплен кусочек корня – образец корневой системы дерева. Конечно, тот гербарий был оценен на «5», хотя все в классе, включая учительницу, знали, что хозяин гербария принял участие в его создании разве что, на начальном этапе, когда собирал красивые листочки.школьный звонок во взрослую жизнь с недетскими вопросами

Гербарий нужно было сделать по образу и подобию этого, подарочного. Нам «милостиво» разрешили заменить деревянную коробку картонной, но обязательно склеить ее, а не брать уже готовую. Но я до сих пор не знаю, как склеить канцелярским клеем картон и целлофан! Обратиться к родителям с просьбой – сделать вместо меня заданный урок, мне и в голову не пришло – в нашей семье было не принято делать родителями уроки, выдавая их за труд своих детей. За гербарий я получила тройку, и учительница опять перед всем классом стыдила меня, призывая сравнить «образцовый» гербарий с моим, заляпанным клеем и слегка кривоватым. С тех пор у меня стойкое отвращение ко всем работам, связанным с применением канцелярского клея. Зачем нужно было учиться делать такой гербарий, я так и не поняла – понятно, что работа, сделанная из дерева взрослым, выглядела значительно лучше, чем мой альбом или коробка, но ведь нас не учили работать с деревом, нас вообще не учили, КАК делать такой гербарий, а просто выдали задание, заранее зная, что за многих работу будут делать родители, и эти работы будут выглядеть куда лучше, чем самостоятельная поделка семилетнего ребенка. Багаж знаний

… Восьмой класс. Ненавистный урок анатомии. У меня хорошая память, и тратить драгоценное домашнее время на подготовку к нелюбимому предмету кажется мне кощунством. Поэтому мне достаточно на переменке прочитать параграф, чтобы на контрольной работе по анатомии почти дословно, как в учебнике, описать процесс образования первичной мочи. За контрольную работу я получила двойку, обвиненная в списывании. На что я, самолюбивая девчонка, сильно обиделась. От обиды же я выучила (прямо на уроке) нужный вопрос наизусть, чтобы после урока продекламировать его учительнице, доказав тем самым, что она была неправа. Неправа оказалась я, потому что учительница невзлюбила меня, на долгих 2 года «подлавливая» при каждом удобном и неудобном случае. А я убедилась, что учиться нелюбимому предмету совсем не нужно: во «взрослой» жизни ответ на любой вопрос по этому предмету можно найти в любом справочнике. Про отношения полов, про особенности женского и мужского организма на уроке анатомии не рассказывалось. А выученный тогда «процесс образования первичной мочи» в жизни мне не пригодился ни разу, хотя я и помню его наизусть до сих пор.А Вы любите математику?

Так же, как ни разу не пригодилось ни знание астрономии и расчет траектории абстрактных космических тел, ни знания по экономической географии, а для моих друзей – в химии – сложные формулы и названия органических соединений. К выпускному классу каждый, если и не определился с выбором будущей профессии, то уж точно знал, чем в жизни он заниматься НЕ может или НЕ хочет. И никто из нас, выпускников, тогда ответить не мог, зачем нужно учить кучу ненужных предметов, если даже на интересные и нужные не хватает времени: ведь, чтобы учить так, и в том объеме, как этого требуют предметники, не хватит не только дня – суток недостаточно.

Институт я закончила с красным дипломом, но тоже так и не поняла, зачем нужно было учить массу ненужного материала, ведь все необходимые справочные данные можно найти в справочниках и методических пособиях. Помимо нужных знаний, я теперь имею и кусочек картона, необычным своим цветом напоминающий мне о том, как много времени и сил затратила я когда-то на усвоение многих бесполезных для меня знаний, и годящийся только на то, чтобы с гордостью демонстрировать его детям и внукам: смотрите, как я училась! Потому что больше ни на что в моей жизни «особенный» цвет диплома не пригодился.

Потом в школу пошел мой старший сын. Теперь он задавал те же самые вопросы, что и я в своем школьном детстве: зачем учить астрономию и строительное черчение, зачем нужно учиться слесарному делу, если он никогда не планировал стать слесарем, и т.д. А за собственное мнение (любить или не любить Наташу Ростову, восторгаться ли поступком Катерины Кабановой, или осуждать ее) он так же, как и я когда-то, был записан в «неудобные» ученики, которые задают ненужные вопросы и отвечают на них вразрез с рекомендуемыми методическими пособиями. Такие же «неудобные» и «неправильные» вопросы задавали  и дочери, правда, их вопросы касались точных наук и умения шить-кроить.

Я не знала тогда, не знаю и теперь ответов на эти вопросы. Своих детей мы приучали к мысли, что учатся они не для нас, и не для учителей, а для себя, для собственной своей успешной жизни. К сожалению, я не сразу решилась воспитывать детей таким образом, поэтому погоня за пятерками по всем предметам достаточно долго отравляла им жизнь.

А учиться все-таки надо: развивает интеллект и ответственностьА теперь дошел черед и до внука. Ведь школа, несмотря на все свои реформы, осталась прежней: каждый предметник-учитель считает свой предмет главным, и старательно впихивает в головы несчастных учеников массу ненужных знаний. Не забывая, впрочем, прилюдно стыдить тех из учеников, которые отличаются от золотой середины (читай, от серой безликой массы), если они, хоть немного, выделяются из толпы. А она, эта толпа, совсем неодинаковая: кто-то видит себя в будущем знаменитым кутюрье, и ему наплевать, чему равна скорость света, измеренная в кабине космического корабля. А кто-то собирается быть физиком-испытателем, с удовольствием решает сложные задачи по физике, но не может совладать с напильником и сверлом.

Да, конечно, сейчас много специализированных  школ, но все ли из них открыты для среднестатистического школьника (а главное, по карману ли они его родителям)? И что делать тем, кто родился и живет не в крупных городах, а маленьких поселках, или, вообще, кочует с родителями по военным городкам?

Пока же образование в школах действительно «среднее», и поэтому наши дети будут запоминать особенно «яркие» моменты непонимания и обиды из своей школьной жизни. И все так же будут задавать нам вопросы: зачем нужно учиться?

Ну, а пока – видеоролик об очень умной девочке. Может, это и есть ответ на вопрос: “Зачем нужно учиться”?

С уважением Ваша Надежда
Вам ведь не трудно нажать на кнопочку, чтобы поделиться своим впечатлением о статье со своими друзьями в соц. сетях? Им это может быть интересно, а мне - приятно! :)
Хочешь быть в курсе обновлений блога?
Впиши свой E-mail и получай новые статьи на почту!
Или просто подпишитесь
27 комментариев: «Зачем нужно учиться?»
  1. Катя Ромм

    Надежда, а Вам не кажется, что из неудачного СПОСОБА обучения, который практикует наша “средняя общеобразовательная”, Вы делаете слишком далеко идущий вывод о ненужности человеку тех или иных областей знаний вообще?
    Я считаю, что проблема школы вовсе не в том, какой именно набор знаний дается ученику, а в самой идее “учи, тебе это потом в жизни пригодится”. Жизнь у ребенка происходит не “потом” а “сейчас”, и знания, которые он получает, либо должны быть нужными уже сейчас (для какой-то внешней, социально-осмысленной деятельности, либо для внутренней деятельности по “строительству себя”), либо их изучение вообще бессмысленно.
    Но можно ли построить мировоззрение из усеченного спектра знаний, выкидывая из него то, чем ребенок “не будет заниматься” в будущем?

    Ответить
  2. Надежда Орехова

    Катя Ромм: Скорее всего, Вы правы, а неправа я, но очень уж зла я на те методы преподавания, которые практикует школа! Все-таки, я думаю, ребенок в старших классах имеет право выбирать, какие из прикладных предметов ему выбирать для дальнейшего обучения, а какие – нет!
    По своему опыту, а также по опыту моих детей, могу сказать, что НИ ОДИН из тех предметов, который активно не нравился в школе, не пригодился в жизни, потому что сфера деятельности выбиралась именно такая, где знания этих предметов были не нужны.
    Разумеется, в статье речь не идет о том, что надо исключить из программы начальной школы общеобразовательные предметы, как-то: русский язык, чтение, математика, природоведение и т. п. В старших классах можно этот список дополнить и изменить, соответственно интересам ребенка.

    Ответить
  3. Катя Ромм

    Я думаю, в грамотно (с учетом современных, а не допотопных представлений о закономерностях человеческого познания и развития ребенка) построенной системе образования все обучение должно быть построено с учетом интересов ребенка… Только, боюсь, что современная государственная школа обслуживает вовсе не эти интересы…
    А вот уж спектр интересов ребенка нужно, а главное – можно развивать, расширять. И (особенно, конечно, в младшей школе) отсутствие интереса к одному из предметов является не указанием на будущую профессию, а скорее симптомом какого-то неблагополучия в его развитии.
    По опыту моих детей, которые учатся, правда, в не совсем обычной школе, во всех предметах можно найти что-то для себя. А предмет, который активно не нравился в школе по причине неудачного учителя, оказывается любимым в институте…

    Ответить
  4. Надежда Орехова

    :) К счастью, на этом сайте можно высказывать любые мнения :)

    Ответить
  5. Катя Ромм

    Так что в злости на школу Вы не одиноки. Заходите на мой сайт, интересно, как Вы прокомментируете мою заметку на близкую тему :)

    Ответить
  6. Юлия

    Я закончила школу 13 лет назад, сейчас, как и тогда я задаю похожий вопрос: для чего мне та информация, которой я не смогу воспользоваться?…
    Надежда, ваши мысли близки мне.
    Недавно я прочитала удивительную книгу Роберта Кийосаки : “Богаты ребенок, умный ребенок”, в которой говорится, что времена, когда фраза “учись, получишь хорошую работу, разбогатеешь” перестала быть актуальной. Там много умных мыслей…
    Мне вообще кажется, что школу и институт надо воспринимать, как место, где тебя учат искать нужную тебе информацию (а делают ли это в наших школах?), учат социальным отношениям.
    Если какой-то предмет для ребенка становится не любимым, проблема не в ребенке, проблема в УЧИТЕЛЕ.
    Учителя должны заинтересовать в своем предмете, преподносить материал таким образом, чтобы хотелось узнать еще и еще.

    Вспоминаю себя в институте. Пожилой преподаватель по экономике. Можно было открывать учебник и следить за ним по строчкам. Это было сплошным издевательством сидеть у него на лекции.
    Противоположный случай: параллельно ходила на курсы. Маркетинг вел практикующий специалист, который в живую вел маркетинговые исследования. Его лекции отложились в голове настолько четко и ясно, что как-будто были вчера. Вспоминаю свои ощущения – неудержимое желание узнать больше, не хотелось, чтобы он заканчивал свои лекции.
    Чувствуете разницу?

    А наши учителя? Быт, день сурка, и при всем при этом надо заинтересовать своим предметом, да ни одного, а целых 30 человек…
    Мой муж говорит :), что в воспитатели и учителя должны идти люди по призванию и не за зарплату, а так ради удовольствия, чтобы основным источником дохода были их вторые половинки. (Раз государство не делает достойные зарплаты, а это как минимум 50-60 т.р.) Тогда воспитателям и учителям не надо будет переживать о своем существовании, и они смогут работать с удовольствием.

    Ответить
  7. Анна

    Юлия, я сейчас читаю Роберта Киосаки, только книги называются “Богатый папа, бедный папа” и “Квадрат денежного потока”. И я просто влюбилась в них. В наших школах учат всему, кроме того, как управлять своими финансами? Как простому человеку вырваться из своего круга и достичь финансовой обеспеченности? Он пишет, и я с ним согласна, наша образовательная система устарела. Общество развивается, а она стоит на месте. Знаете, в чем различие мыслей богатого человека и бедного? Бедный – я не могу этого сделать. Богатый – как я могу это сделать?. Бедный отец ему говорил – хорошо учись, чтобы потом ты мог найти хорошую работу и успешно подниматься по карьерной лестнице. А богатый отец советовал ему владеть этой лестницей. И еще обладать самыми разнообразными навыками и знаниями, приобретенными на практике.  Самые успешные люди в жизни далеко не всегда были успешными учениками в школе.

    Ответить
  8. Юлия

    Анна, эти книги я тоже читала :) Они поворачивают голову на все 100% ;) Я думаю, что каждый родитель должен прочитать их, чтобы потом не было мучительно больно…
    У вас новый дизайн? Светлый и жизнерадостный :)
    Здорово *ROSE*

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Юлия, Спасибо!

      Ответить
  9. Светлана

    Я считалась способной ученицей в школе, но ленивой. Поэтому все педагоги старались из меня эту лень вытряхнуть.  Боролись по всякому – и кнутом, и пряником. В итоге, я превратилась в упрямого ишачка ;))).  Я стойко стояла на своем, выбрав любимую математику для выполнения домашнего задания и игнорируя остальные уроки.  Совершенно об этом не жалею. Благодаря математике я получила хороший аттестат – без троек. Это был, конечно, подарок))).  Сейчас меня интересует многое – и химия, и физика, и география – я с удовольствием наверстываю все, что пропустила когда-то.  Если бы меня тогда сломали бы, думаю я бы испытывала отвращение к этим дисциплинам. А самое главное – мой опыт позволяет не трепать нервы дочери. Я верю, что ребенок может самостоятельо найти себе путь)))

    Ответить
  10. Peternsnaro

    Все кстати правильно статья пост хороший

    Ответить
  11. Галина Грабовая

    Надя! я тоже преподаватель.Закончила физмат.Последние  годы работаю репетитором.Это очень востребованная специальность в наше время.Помогаю детям стать успешными в школе.Вселяю в них уверенность.Объясняю,что они УМНЫЕ,что они умеют и знают материал урока.Учу не бояться учителя.а отстаивать свою точку зрения.

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Галина, а я по специальности совсем не преподаватель :). Я – инженер-химик и певица, а по призванию – жена мужа-офицера. Поэтому поменяла очень много мест работы и профессий. Приходилось и работать учителем: и математики, и черчения, и химии, и…. музыки. Поэтому жизнь школы знаю не только с точки зрения ученицы и мамы, но и учителя.

      Ответить
  12. Галина Грабовая

    Мой сын в этом году поведет двух своих сыновей в первый класс. Я сначала мечтала чтобы они пошли престижную гимназию с английским уклоном.Уже и на подготовку туда пошли.И проучились полгода. Но в классе было 45 человек.И был конкурс.И мне показалось,что это был конкурс не детей.А родительских амбмций и кошельков…
    В итоге мы решили на семейном совете что мальчики пойдут в обычную школу.
     

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Галина – вроде уж все давно пришли к выводу: неважно, где ты учишься, важно, КАК. Если ребенку внушить, что учится он для себя, а не для родителей и учителей, то, скорее всего, он и будет учиться добросовестно, и неважно, какие учителя и какой уровень школы в целом. Бывает, что из глухой деревни дети приезжают поступать в ВУЗ более подготовленными, чем из самой престижной гимназии.

      Ответить
  13. Мила

    Абсолютно верно- проблема не в детях и школьной программе, а в учителях и родителях. Это не учителя хотят, чтобы ваши дети стали самыми-самыми, а вы-родители, принуждаете детей, зачастую не обращая внимания, чтО именно нужно маленькому человеку. Зато вы прекрасно знаете, чтО нужно вам – зависть окружающих,заискивание учителей и пр. и пр. в том же духе
    Если в классе не хватает пособий, и учитель заикнется о том, чтобы собрать деньги и прикупить, или приносит в класс билеты на оперу или балет,или кино, с тем, чтобы ознакомить ваших детей с чем то еще помимо школьной программы- тут сразу вся масса родителей изъявит недовольство и даже найдется доброхоты, которые снимут всё на телефон и отправят с жалобой в РОНО.
    Но зато когда приходит праздник – День учителя или еще лучше – День рождения, тут уже те же самые доброхоты, но уже без телефонов, ломятся в очередь с “Борзыми щенками”
    Но я немного отвлеклась… Начальное и среднее образование на то и дается, чтобы попробовать всё, и определиться… Не надо так уж убиваться по себе -вы и не представляете, сколько раз за свою жизнь вам пригодились “не нужные” на первый взгляд знания

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Мила – тысячу раз “да” Ваш комментарий!!!! Не только школа губит наших детей, правильнее, не столько школа, сколько мы, родители, со своими неуемными амбициями: “Наш ребенок должен быть самым-самым”. И мучаем детей, заставляя учить их без исключения все предметы “на отлично”. А зачем? Я, например, как не любила биологию, так и сейчас ее не люблю, хотя помню до сих пор: “Процесс образования первичной мочи начинается в капсулах наружного слоя почек. Маленькие сосудики, приносящие кровь капиллярным клубочкам, шире сосудиков, через которые кровь из них удаляется…” Желающие могут проверить по учебнику :) Только, зачем мне эти знания??? Вместо этого, нелюбимого и ненужного лично мне, знания, я могла бы на это место в ячейки памяти заложить знания, нужные и полезные, именно мне! Но – я должна была соответствовать, по мнению учителей и моих родителей….
      А дети пусть сами выбирают, что им нужно и важно, а что – нет. Учить, конечно, нужно все, но, как теперь говорят, “без фанатизма” – просто для общего развития, а не для оценок и медалей.
      Жаль, что поняла я это только тогда, когда уже вырастила двоих детей – хорошо, что третьей дочке повезло, никто ее не напрягал “пятерками любой ценой”, и внуки живут без давления “быть лучше других”. И, знаете, эффект удивительный: без давления еще лучше получается: внуку нет и 4х, а он, пока папа спит, набирает у него в телефоне “ну, погоди онлайн” и смотрит любимый мультик, а внучка 2,5г знает все буквы, имеет хорошо развитую речь и тело, и т.д. Случайность? Нет, просто решили детям дать свободу выбора. В это трудно поверить, но дети сами себя воспитывают, и это воспитание порой, более эффективное, чем принудительное воспитание взрослых!

      Ответить
  14. Екатерина

    В этом году я перешла в 9-ый класс. Я не понимаю, зачем мне учить точные науки, если свою жизнь я решила связать с гуманитарными предметами. Так уж сложилось, что с 5-го класса я учусь на “отлично” и иду на золотую медаль, но постоянно задаюсь вопросом “А надо ли мне это?”. Ради чего я трачу столько времени, чтобы выучить формулы по химии или всяческие законы по физике? На подготовку по всем предметам на “отлично” у меня уходит уйму сил и времени, очень часто я довожу организм до стресса. И всё ради того, чтобы получить в четверти 5, которая мне в жизни никак не пригодится, как и знания по этим предметам. Откровенно говоря, я ненавижу химию, физику и биологию, поэтому, знания у меня строятся по способу “сдала и забыла”. Напротив, я люблю английский язык, географию, обществознание и с удовольствием изучаю новые темы в учебнике, учу новые слова и пытаюсь понять материал. И ведь каждый учитель говорит одно и то же: “Учите мой предмет, каждому в жизни пригодится”. Если мои одноклассники просто не учат те уроки, которые им не нужны, то мне приходится страдать и выучивать каждый урок ради золотой медали. Мало этого, так ещё мин. обр. с каждым годом ужесточает систему, потому что “в стране избыток людей с высшим образованием”.
    Моя сестренка пошла в 1-ый класс в этом году, и мне страшно, как будет учиться потом она. К тому же говорят, что образование станет платным… :(
     

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Екатерина, начну с последнего вопроса: “Образование станет платным”. Общее образование никогда платным не станет – при нынешнем уровне развития техники и промышленности даже рабочие специальности требуют некоторого уровня образования. Возьмем, к примеру, уборщиков помещений – сложные моющие пылесосы с программным управлением. Прачки – стиральные машины-автоматы (у которых иногда бывает сбой программы, о чем в окошке дисплея сообщают надписи на иностранном языке, с кодом ошибки). Дворники, машинисты, водители ассенизационных машин – это только самые низшие, малоквалифицированные специальности. Так что, насчет того, что все школы будут платными, Вы, пожалуй, зря боитесь.

      А платное высшее – разве сейчас оно бесплатное? Несколько мест на бюджетной основе – а остальные – за денежки, и, чаще всего, немалые. С одной стороны, процент Митрофанушек, получивших дипломы за деньги, огромен. Но, зато те, кто поступил на бюджет, действительно, отличаются хорошим уровнем знаний, из них-то и получаются хорошие специалисты.

      Да, согласна с Вами, вряд ли Вам пригодится в жизни химия или физика в том объеме, в каком она дается в школе, но, пока при поступлении в ВУЗ учитывается средний балл аттестата, никуда не денешься, придется учить все. И Ваш подход “сдал-забыл” в данной ситуации наиболее правильный. Кстати, Вам только кажется, что забыли – в нужной ситуации знания всплывут, как будто Вы их приобрели только вчера!

      Ответить
  15. Татьяна Саксон

    Да уж, не везло тебе, Надежда, с учителями… Для меня вот школа наоборот была яркой отдушиной.
    Если честно, то я не знаю, откуда берутся такие учителя. Нас вот в университете учили ведь правильному подходу к каждому ребенку. 

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Тань, ну, почему не везло? Были в моей жизни и прекрасные учителя. Одну, например, преподавателя по English, по сей день считаю образцом леди, которую и в 75 никак старухой не назовешь. И знания давала великолепные, и жизни учила попутно. “Дорогая Надежда, не морщите лобик, на нем будут морщины, и Вас мальчики любить не будут” :) Суперженщина и суперпедагог! Но, увы, таких мало… К тому же, в Россию она приехала, когда ей уже за 60 было. Родилась в Германии, училась в Кембридже. Может, потому и не такой менталитет, как у подавляющего большинства затурканных жизнью и работой учителей и преподавателей ВУЗов?

      Ответить
  16. Надежда

    Поддерживаю! Как раз собралась писать статью на тему школы… 

    Ответить
  17. Виктор

    Согласен с Катей Ромм. Когда я учился – тоже часто слышал от учителей, что какие то определенные знания могут пригодиться потом. Как показало время и общение с учителями спустя это самое время, многим преподавателям самим не пригодились в жизни те знания, которые они пыталпись передать новому поколению.

    А вот уже в институте от преподавательницы по Статитике я услышал мудрую фразу: “Человек не может знать ВСЕ – важно знать где посмотреть и у кого спросить”.
    Такой подход я считаю наиболее оправданным, учитывая то на сколько динамичен современный мир с его огромным массивом информации на любой вкус
    Молодежь стоит обучать добывать нужную им информацию а не запихивать в голову все подряд, чтобы потом пытаться найти то что надо в данный момент

    Ответить
  18. Наталия Хоробрых

    Надежда, я обожаю антипедагогические статьи, потому что сама была очень неудобным ребенком в школе, и имею в семье такого же))). 
    Все правда. Были и хорошие учителя, но дебилизма было столько. Я по сей день не люблю уроки труда, рисования, физкультуры. То есть все, что нужно было делать не головой, а руками -а они у меня из всем известного места.
    Но общий уровень знаний значительно превышал школьную программу, поэтому практически любого учителя я могла поставить в тупик вопросами. Более того, я много спорила. Хотя в мои старшие классы (10-11) уже по литературе можно было спорить и открытым текстом называть Наташу Ростову примитивной.))) 
    Я искренне не понимаю, зачем знать много ненужного, хотя я ЗА общий уровень культуры. ребенок должен представлять все исторические процессы, которые происходили в мире. И уже на эти общие знания навешивать частности.

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Ох, чувствую я, что мы с Вами – одного поля ягодки ;)) Такое впечатление, что Вы все это сейчас обо мне написали. С точностью до последней запятой. Ну, надо же, как бывает! %)

      Ответить
  19. Катя Сорокина

    с многими мнениями читателей я согласна, но с многими могу и поспорить(пусть я и 9-классница, но у меня есть собственное мнение), конкретно всё описывать я не буду, но очень хочу спросить: а зачем ввели контрольное сочинение по литературе( сочинение то понятно, но контрольное!О.о)? просто не понимаю этого… а так спасибо за всё( и за статью, и за комментарии)! читать было очень приятно! всем добра, счастья и удачи! @-}—

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Спасибо, Катя, от меня и от всех читателей НС! А мнение каждый имеет право иметь свое, это абсолютно правильно. Ведь мы же не клоны и не матрешки, и у каждого свои мозги есть. Про контрольное сочинение – не знаю. Мало ли до чего додумаются методисты из ОНО. Может, они были в школе двоечниками ,и теперь мстят и нынешним ученикам, и учителям? ;)

      Ответить
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Имя *
E-mail *
Сайт
Комментарий

@-}— =D =/ =-O ;)) ;) :^$ :P :-| :-X :-1) :-* :-! :) :( :$ 8) /:D/ -/m/- *BRAVO* (:-I %) #-)

Оставьте комментарий, получите подарок!
Спасибо за Ваш комментарий, получите в подарок интересную книгу!