Современная женщина в обществе, семье и Интернете
Вкусная халява

Интервью на блоге: как создать прибыльный блог

интервью на блоге

Доброго времени суток, мои читатели!

Несмотря на дату опубликования статьи, написана она в ноябре 2011 года, через 4 месяца после создания блога. Теперь я ее отредактировала — взяла интервью у себя, сегодняшней, от имени новичка-блогера, которой была почти 2,5 года назад. И вот что у меня получилось.

Сегодняшний пост не совсем обычный. Я не буду в нем рассказывать ни истории семейных отношений, ни делиться впечатлениями о том, как я издевалась над своим блогом на пути к его совершенствованию, процветанию и монетизации, ни об успехах на этом поприще, ни об ошибках. Мой сегодняшний пост о том, как создать новый блог, а точнее — как создать прибыльный блог. И для этого мне пришлось переделать свою очень старую статью, написанную ровно через 4 месяца после создания блога, в интервью с самим собой (правильнее, с самой собой). Такой вот блиц: я, только что создавшая новый блог, беру сама у себя интервью у себя сегодняшней.

Кто-то, может, посчитает это не совсем этичным и скромным, зато так заметнее и понятнее, как развивается личность блогера и его менталитет с развитием блога и полученным в блогинге опытом. Итак,

Интервью с самим собой (новая версия старой статьи)

Сегодня я хочу рассказать, как смогла достичь на своем блоге сегодняшних результатов. Не буду кривить душой – блог появился на свет все-таки раньше, чем я впервые узнала о существовании оптимизации или влиянии дизайна на развитие блога– после того, как я закончила Школу «Старт-ап», я имела в полном своем владении новенький блог. Но был он таким хиленьким и непрезентабельным, таким убогоньким, что назвать его ни сайтом, ни блогом (в привычном для всех понимании) было нельзя.

По большому счету, его назвать было нельзя ничем: посещаемость равна 1 (и, как вы понимаете, эта единица – его автор), количество подписчиков – 0, дизайн и вовсе стремился к числам иррационально-отрицательным :).

новый блог

Вот так выглядел блог «НадежДные советы» до того, как получил индивидуальный дизайн. Были и более ранние версии, но они, к сожалению, не сохранились

Единственно, что у меня было замечательно-звучное – так это доменное имя: otvet-nadezda.ru, и его я менять не собиралась. Но тут, конечно, постарались мои родители :) . Не скажу, что время обучения в школе было совсем уж потрачено зря: все-таки я зарегистрировала свой домен, создала аккаунт на смартреспондере и получила 2 место за качество копирайтерской работы и количество отзывов от заказчиков на фри-лансе (правда, приз за это 2 место я жду до сих пор).

Да, с этих курсов я еще вынесла главное правило блогера, которое очень созвучно моим собственным принципам: никогда не сдаваться, поэтому я сразу же занялась поисками бесплатного материала, который бы помог мне в кратчайшие сроки превратить мое мертворожденное дитя в новый блог, нормально функционирующий. Материалов (и платных, и бесплатных) по развитию блога в Интернете достаточно, поэтому достаточно скоро я забыла, что значит свободное время, нормальный сон и обязательства перед своей семьей: настолько я увлеклась блогингом, что хотела успеть все и сразу – все было ясно и понятно, разжевано как раз для таких «мятых самоваров» в блоггинге, как я всего 3,5 месяца назад.

Менять пришлось все: начиная от названия блога и заканчивая моими представлениями о блогинге вообще и seo-оптимизации, в частности. Оказывается, все это совсем не так страшно и непомерно трудно, как это казалось во время учебы в Школе. Пошагово, по чуть-чуть, я  довела мой новый блог до того момента, когда получила первые положительные комментарии от людей совершенно посторонних, попавших на его страницы хоть и случайно, но не случайно на них задержавшихся. Сейчас, через 4 месяца ведения блога, у меня 114 подписчиков, ТИЦ=10, и я точно знаю, что и как буду я делать дальше.

Сегодня я могу сказать, что 99,9% того, что я сумела достичь на блоге за это время, — результат огромной работы и моего упрямства. Увы, счастливой кнопки «Бабло» не существует, как грезилось при обучении в «Старт-Апе». Все достигается только кропотливым трудом.

О том, что у меня начало что-то получаться, я поняла, когда всего за 1,5 месяца посещаемость блога перешагнула отметку в 350 посетителей в сутки. И вот тогда я решила взбрыкнуть. Мне, оказалось, мало быть телком на веревочке и верить на слово всяким умным статьям о блогосфере – я должна была проверить все на своем опыте – и для моего блога начались черные дни. Я училась «от противного» — проверяла все «нельзя» на своем новом блоге, иногда делая небольшие перерывы, чтобы не дать ему совсем умереть .

Весь свой опыт я описывала в статьях. На сегодня эксперименты (как мне надеется) закончились, поэтому я набралась наглости и попросила сама себя об интервью. К моему великому изумлению, я согласилась! ;)  Ну, еще бы! Первое интервью, все-таки... Потом, конечно, будут и другие, например, это или это (эти ссылки добавлены позже, чем написана статья), но — самое первое интервью я дала себе сама.

Тем более, что 29.10.11 мой блог  "НадежДные советы" отмечает первые 4 месяца своего существования. Ну, все-таки дата! И я очень надеюсь, что со временем он станет прямо-таки священным писанием на тему «Как создать прибыльный блог» для начинающего блогера.

Ну, а как же иначе? Я же стараюсь, ничего в статьях о блогинге не утаиваю, весь свой опыт, и положительный, и отрицательный, старательно описываю, причем, так, чтобы было обязательно не только интересно, но и полезно, и имело кучу нужной информации. Причем, изложенной очень понятно и доступно даже самому мятому и ржавому из всех самоваров!

Цель интервью – убедить моих читателей (а очень значительная их часть – начинающие блоггеры), что успешными блоггерами не рождаются, а становятся. Что для этого нужно делать (или не делать), я и постаралась осветить в вопросах, заданных самой себе.

интервью А. Борисова1. Надежда, сколько времени Вы занимаетесь блоггингом, и каков был Ваш личный опыт, когда Вы решили зарегистрировать свой первый блог?

Здравствуйте, Надежда и все читатели Вашего блога!

Блоггингом я занимаюсь ровно 4 месяца. Начала вести блог 29 июня 2011 года.

Честно признаюсь, в блогосфере у меня был нулевой опыт. Да, я слегка знала html и css (успела закончить курсы ЕШКО по веб — дизайну), но вот wordpress не знала вообще, а SEO — оптимизацию осваивала самостоятельно, будучи копирайтером, но только на уровне статей, а никак не блога. Короче, начинала со звания – «Самовар», все с нуля приходилось изучать, узнавать проверять, тестировать, изучать и мучить всякие коды, плагины и все прочее.

Нелегкое это дело, конечно, но если делаешь это с любовью и интересом, то ужасно интересно! НС– это мой первый блог. Думаю, больше мне не нужно никаких (как выяснится позже, нужно. Через 2 года появится еще один — Мэри Поппинс, но об этом я пока не знаю, потому что дописываю и редактирую статью спустя 2 года).

интервью А. Борисова

2. Сколько времени Вам понадобилось, чтобы начать разбираться в блоггинге так, чтобы Вас стали считать профессионалом в этом деле?

Вы считаете меня профессионалом? Спасибо! Я рада. Хотя пока сама себя таковым не считаю, мне еще до этого звания далеко, 7 верст и все лесом ;) Да и, честно сказать, профи меня станут называть только через года 2, а пока я — самый настоящий мятый самовар, в полном соответствии со своей рубрикой. В чем я хорошо разбираюсь, так это в понимании правильного продвижения и достижения успеха в блогинге. Я знаю, ЧТО нужно делать и КАК это нужно делать, чтобы блог стал прибыльным, и неважно, какая у него тематика.

(Через 2 года после этого интервью, данного самой себе, я сделаю совершенно новый блог на самую женскую тематику, и у него появится посещаемость и даже пузомерки — всего через полгода. Через полгода год он соберет вокруг себя целевую аудиторию, базу подписчиков и выйдет на хорошую посещаемость — и для этого мне не понадобится кучи денег. Но и об этом я пока еще не знаю. Потому что и эта вставка появится в статье через 2 с лишним года.)

Как я этого добилась бы? Это уже отдельная история. Просто читайте мой блог НС, и все поймете.

Сколько времени мне понадобилось? Этого сказать не может никто. В чем-то я разбираюсь лучше других уже через пару месяцев ведения нового, с иголочки, блога, а что-то будет неподвластно моему пониманию и через 2,5 года.

интервью А. Борисова3. Играет ли какую-нибудь значительную роль возраст, образование, пол автора блога?

Абсолютно никакой. Роль играет желание человека и его характер. Надо очень захотеть стать профи в блогосфере, и захотеть получать заработок на блоге, а еще лучше — с собственных инфопродуктов.

интервью А. Борисова4. Что самое главное для блогера, желающего достичь заметных результатов?

Любовь к тому, что делаешь, о чем пишешь… Получать удовольствие от ведения блога. Если не получаешь, можно закрывать лавочку… Терпение…

интервью А. Борисова5. Сколько нужно начального капитала, чтобы начать инфобизнес?

Инфобизнес? Это уже не блогинг. А для того, чтобы создать новый блог,  достаточно 200 рублей в месяц для оплаты хостинга.

интервью А. Борисова6. Назовите главные критерии, по которым оценивается блог поисковиками и обычными посетителями.

Поисковики смотрят на релевантность текста, а именно, соответствие написанного в статье – ключевому запросу, под который пост затачивается. Смотрят на поведенческие факторы (то, как ведет себя посетитель на блоге, как быстро с него уходит), на количество символов в тексте, на количество комментариев к посту, на наличие в статье ПРОДАЖНЫХ ссылок.

Если они есть, то это плохо, а если ссылки не тематические, да еще и их 2-3, то вообще УЖАС! Забудьте про какую-то там посещаемость… В общем поисковики становятся все умнее и умнее, для них главное сейчас, чтобы блог был интересным для пользователей! Если он неинтересен, блог понижается в выдаче и в показателях.

Моменты, когда люди приходят на блог, уходят, а потом возвращаются на него снова, говорят ПС о том, что блог стоящий! Чем больше будет возвратов, тем лучше.

Пользователям важны 2 вещи: 1. Интересность и полезность статей. 2. Вкуснятина блога.

Вкуснятина – это конкурсы, марафоны, акции, эстафеты, какие-то подарки читателям, комментаторам и т.д. Все то, что заставляет возвращаться на блог снова и снова.

После того, как человек попал на блог, он должен сразу же понять: «Ага, тут интересно». Ваша задача — заинтересовать посетителя. Если вы этого не делаете, то вам жирный минус.

Сегодня каждый день в сети появляются тысячи новых блогов, все они хотят стать успешными и высоко посещаемыми, но станут такими только единицы, а в их числе будут только те, у которых на блоге будет вкуснятина…

интервью А. Борисова7. Какими, на Ваш взгляд, качествами должен обладать человек, решивший вести собственный блог, чтобы достичь хороших результатов, сделав его популярным и прибыльным?

Ну, я думаю, самое главное качество – это любовь к процессу написания постов в блог. Есть люди, которые просто не любят писать, но, чтобы заработать денег, пытаются что-то чиркать изо дня в день. Так вот: если это так, то лучше, повторюсь, закрывать лавочку…

Качества? Да они не особо-то и важны. Просто пиши интересно и от души, заинтересовывай чем-то людей, создавай на блоге притягательную атмосферу — и все будет… Харизма, дисциплинированность, ответственность и упертость – наверно, это также немаловажно…

интервью А. Борисова8. Пожелания читателям и автору блога «НадежДные советы»

Пожелание одно: делайте, что хотите, но выделите свой блог среди всех остальных, похожих на Ваш. Вот многие говорят, что главное в блоге – это суперские, интересные и полезные статьи. Не согласна. Главное – атмосфера на блоге, и создается она, в основном, не только за счет интересных статей, а за счет личности автора, за счет создания на блоге притягательной атмосферы.

Делайте блог интересным для людей, и все будет!

Огромное спасибо за интервью, Надежда!

Заканчивая этот пост, еще раз хочу поблагодарить Надежду и за это интервью на блоге, и за время, потраченное на него — надеюсь, что, ее НадежДные Советы помогут каждому из вас, дорогие читатели, стать успешными блогерами! Разумеется, если не лениться, работать над своим новым блогом и любить его так, как любит свои НС сама Надежда :)

Я очень надеюсь, что, прочитав это интервью, не все мои постоянные читатели сбегут от меня на блог Надежды? :).  Хотя, что я теряю-то? Убегут-то, хоть и от меня, но ведь, ко мне же! А те, кто все-таки решит остаться со мной, вспомните: а не забыли ли вы подписаться на обновления блога? На нем еще будет много интересного! И, кстати, снова дописывая статью за себя, которая еще и в сео разбиралась не слишком хорошо, добавлю: пусть, конечно, блог сейчас уже не новый, но ведь, прибыльный же! И уроки свои есть, и отзывы о работе, и даже ученики постоянные. А значит — правильным путем идем, товарищи! :)

На сегодня у меня все. Пока-пока!

С уважением Ваша
Вам ведь не трудно нажать на кнопочку, чтобы поделиться своим впечатлением о статье со своими друзьями в соц. сетях? Им это может быть интересно, а мне - приятно! :)
Хочешь быть в курсе обновлений блога?
Впиши свой E-mail и получай новые статьи на почту!
Или просто подпишитесь
30 комментариев: «Интервью на блоге: как создать прибыльный блог»
  1. Павка

    Про продажные ссылки есть и другое мнение, а в целом норм интервью=)

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Павка — я, если честно, пока не сделала ни одной продажной ссылки, но не потому, что так уж против них — просто считаю, что есть вещи на данном этапе поважнее их. а за оперативный коммент — спасибо!

      Ответить
      • Надежда Орехова

        сделала-сделала! Целых 5! Правда, значительно позже, чем был написан первоначальный вариант статьи, через 2 года.

        Ответить
  2. Сергей Трутнев

    Интересное интервью и с интересным человеком, к тому же это один из действенных шагов к достижению успеха блога и его автора. Так сказать по рекламному «два в одном»  =)

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Сергей Трутнев — что я могу сказать — спасибо ;)

      Ответить
  3. Даниил

    хорошее интервью, читал с интересом)

    Ответить
  4. Елена Хламова

    Надежда, спасибо за интересное интервью. И за рекомендацию еще одной школы по обучению блоггингу. Обязательно воспользуюсь вашей ссылкой.

    Ответить
  5. Дадаист

    Но был он таким хиленьким и непрезентабельным, таким убогоньким, что назвать его ни сайтом, ни блогом

    Блог таким и остался. Поработайте над дизайном.

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Дадаист — работаю, когда есть время. Видимо, Талантов явно не хватает... :)

      Ответить
  6. ILYA

    Когда я вижу блоги, которые ведут женщины, или блоги о кулинарии, травах, свадьбе, беременности и том как приготовить пиццу — у меня возникает такое чувство, что это какие то 16-летнии парнишки создают блоги, чтоб заработать 3 копейки, вешают фотки взрослых женщин для завлечения народа.

    Читайте успешные блоги и изучайте компоновку, работайте над дизайном.

    Я постоянно перерабатываю дизайн и дорабатываю сейчас. Конечно времени тоже не хватает. Нужно сначала проработать дизайн. Посмотрите сайты, желательно не русские блоги а сайты западном инете, оттуда найдите несколько идей и воплотите их.

    Их блоггинг шагнул далеко дальше чем наша штамповка так называемых «блогов».

    Удачи в развитии

     

    Ответить
    • Надежда Орехова

      ILYA — возможно, что через год я тоже, как и Вы, смогу достичь большего. Сейчас я пока на той стадии, что УЖЕ знаю, что и как надо делать, но ЕЩЕ на умею этого практически — просто нет навыков. Надеюсь, за год (а именно такая разница в возрасте наших с Вами блогов) я тоже чему-нибудь научусь, чтобы с высоты своего опыта высокомерно поучать других. Или не высокомерно, или не поучать :)

      Ответить
      • Надежда Орехова

        Ух, классный комент я тогда оставила! Как раз в тему сегодняшнему интервью! Хотелось бы услышать о нем мнение сегодняшних моих читателей — честное и откровенное, чтобы не беседовать тут сама с собой :)

        Ответить
  7. ILYA

    Да и нет здесь профессионалов, не учат в институтах на СЕО. СЕО по моему мнению — это паразитная вещь, которая создана теми, кто гонится за халявой и барышами.

    Идея, чтобы сделать один сайт и рубить с него бабло всю жизнь живя на ямайке видимо витает в воздухе и не дает спокойно жить большинству тех, кто только что купил себе хостинг. Выкладывание этих финстрипов, списков откуда кто сколько заработал и тп. — уже достала реально.

    Конечно все это, фактически, присутствует только на сео-блогах.

    А людей, которые заявляют, чтоб «якобы знают как надо» и уже за бабло продают свой так называемый «талант сео», создают какие то школы, семинары за баснословные бабки я бы не стал называть профессионалами. Никто не знает как надо, пробы и ошибки. Сегодня так надо, завтра будет так надо.

    Одно всем известно — текст для людей, ни сухое слово контент, а именно текст и информация для людей — вот ключ успеха. Если писать не покладая рук, не просто писать, а строчить — тогда и будет успех.

    Ответить
  8. Нина

    А мне больше нравятся наши русские блоги, а не западные. Кому как.

    Ответить
    • Ольга

      Вот и мне больше нравятся наши блоги. Но уже второй раз встречаю, когда отправляют на западные посмотреть. На вкус и цвет, как говорится. А мне кажется, что наши ресурсы более душевные что ли

      Ответить
      • Надежда Орехова

        Оль, мне тоже больше нравятся наши блоги. Но, не забывай — этот комент появился 2 с лишним года назад. Я намеренно не стала убирать старые комментарии, чтобы сравнивали, что о блоге говорили и думали тогда, и что — сейчас. Мне было самой интересно читать эту старую статью, и редактировала я ее, не меняя в ней ничего — просто добавляла свои сегодняшние мысли.

        Ответить
        • Ольга

          Надюш, меня совсем недавно отправляли посмотреть на западные блоги. Причем дали ссылки в качестве примера. Ничего особого в них не увидела. Так что хоть и прошло 2 с лишним года, но предпочтения не меняются :)

          Ответить
          • Надежда Орехова

            Оль, я вообще, не совсем понимаю, зачем сравнивать. У них одни каноны, у нас — другие. Главное ведь не это. Я и в статье об этом написала — нужно быть индивидуально-узнаваемым и интересным, и тогда блог будет популярным, а вовсе не потому, по какому из образцов он сделан.  :-|

            Ответить
            • Ольга

              :$Согласна. Но у нас же везде так. Почему то до сих пор принято считать, что то что импортное — обязательно хорошее. Странно :-|

              Ответить
  9. Олеся

    Хорошее интервью, можно сказать, жизнеутверждающее для начинающего блоггера! Особенно слова, где Надежда признается, что была «самоваром». Спасибо за интервью!

    Ответить
  10. Евгений

    Схожая ситуация. Закончил школу СтартАп и теперь мечусь по всему интернету с вопросом: А как же дальше быть?

    Ответить
  11. Татьяна Саксон

    Надюш, ты молодчинка! У тебя все меняется, и меняется в лучшую сторону. Хорошего роста тебе и дальше!  :-*

    Ответить
    • Надежда Орехова

      Танюша, ты, как всегда, на страже моего имиджа  @-}— Спасибо тебе! Да, все меняется, и будет меняться дальше кардинально. С Нового Года я приняла жесткое решение, и поставила себе новую цель — и теперь иду к этой цели, даже не дожидаясь конца отпуска. Все статьи блога будут подвергнуты жесткой проверке, и многие из них этой проверки не пройдут. Только за вчерашний день я безжалостно удалила с блога 8 статей. А сколько их еще будет, я пока и сама не знаю. По крайней мере, вчерашняя проверка на бегу показала, что «не соответствуют» моим сегодняшним критериям более половины статей на блоге. Именно — по сути, а не внешнему виду. То есть, текст в них будет изменен. А если нельзя изменить текст так, чтобы осталась неизменной суть статьи, то убирается сама статья. Вот так. Профи — значит, буду поступать как профи, а не как школяр-самовар.  :-|

      Ответить
      • Ольга

        Надя, как категорично =-O Удалить статью. Не жалко? 

        Ответить
        • Надежда Орехова

          Жалко. Но — для достижения новой цели она не годится. Поэтому жалеть нельзя. Просто вместо нее написать другую, более нужную и полезную, более интересную и соответствующую сегодняшним правилам. К примеру: придет новичок на мой блог, и прочитает старую статью, в которой я рекламирую никому не нужный и даже вредный ресурс чиптоп. А статья эта, между прочим, в ТОП была! А в результате — и новичку вред, и мне — удар по моему доброму имени и имиджу: зачем всякую фигню рекламировала? И кому я буду объяснять, что было это давно и по глупости? :-|

          Ответить
          • Зоя

            Я все собираюсь удалить страницу с рекомендациями для новичков, написанную по требованию школы, где я начала обучение по созданию сайта, да никак не могу. Сама себе удивляюсь. Ведь это даже не по тематике моего блога.

            Часть старых тематических статей уже удалила и без всякого сожаления, а здесь что-то держит меня. 

            Ответить
      • Татьяна Саксон

        По изменениям у меня напрашивается вопрос. Вот ты редактируешь старую статью, а что дальше? Ты потом в ней просто время публикации меняешь? Или как?

        Ответить
        • Надежда Орехова

          По-разному. Могу и не менять, если это не входит в мои планы. могу и адрес статьи поменять — это несущественно. Все равно поисковики переиндексируют любой материал заново, главное — чтобы он переиндексировался. Т.е., старый вариант поменялся на новый не только у тебя на блоге, но и в глазах ПС. А то может получиться, что из индекса старого ушла, а новый индекс не получила — не проиндексировали ее роботы. поэтому, надо следить за этим. Но обычно все благополучно заканчивается

          Ответить
          • Татьяна Саксон

            Понятно. Спасибо за ответ.

            Ответить
  12. Денис Скрипник

    Прикольно, уникально.

    Ответить
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Имя *
E-mail *
Сайт
Комментарий
@-}— =D =/ =-O ;)) ;) :^$ :P :-| :-X :-1) :-* :-! :) :( :$ 8) /:D/ -/m/- *BRAVO* (:-I %) #-)
Оставьте комментарий, получите подарок!
Спасибо за Ваш комментарий, получите в подарок интересную книгу!